Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
ИнфраструктураМБДОУ
«Детский сад №7 «Мишутка»»представляет собойматериально-техническую
базу, соответствующую требованиям нормативных документов РФ.
Материально-финансовая
база Учреждения составляет совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное
влияние на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и
психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.
Материально-техническая
база, обеспечивающая функционирование Учреждения в нормальном режиме,
предусматривает:
-современное
кухонное, прачечное и медицинское оборудование;
-охранно-пожарное
оборудование, системы видеонаблюдения и оповещения в экстренных ситуациях;
-энергосберегающее
оборудование и приборы учета энергоресурсов.
Обеспечение образовательной деятельности
оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
·В
детском садумедицинский блокпредставлен
кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятор для заболевших детей,
умывальником, туалетом и хлораторной.
·Пищеблокотвечает
всем современным требованиям СанПиН. Приготовление блюд осуществляется на
современном технологическом оборудовании (паровентомат, протирочные и
овощеперерабатывающие машины) по 10-дневному меню и витаминизацией третьих
блюд.
·Хозяйственно-бытовые
помещения— гладильная и постирочная укомплектованы гладильным катком,
машинами для стирки и сушки детского белья и полотенец.
·Все
функциональные помещения(кабинет методический, кабинет логопеда
и психолога,музыкально-физкультурный зал) оснащены необходимым
оборудованием соответствующим назначению и максимально используются.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях строится с учетом
принципа свободного зонирования. Материалы, стимулирующие развитие
познавательных способностей, располагается в разных функциональных пространствах
и соответствует целям, задачам и возрастным особенностям воспитанников.
·Групповые
комнатыоснащены детской мебелью, мягким и жестким инвентарём для
познавательной и игровой деятельности детей.
Во всех помещениях детского сада есть
доступ к Интернету. Количество компьютерови ноутбуков для работы
педагогического и административного персонала обеспечено в полном объеме (для
руководителя, заведующим хозяйством, для старшего воспитателя, музыкального
руководителя, логопеда, воспитателей групп). Образовательная деятельность
сопровождается видеоматериалами, при помощи телевизоров, которые
установлены в каждой группе. Музыкальные центры в каждой группе позволяют
детям слушать любимые сказки и детские мелодии. Мультимедийная
установка и современное электронное фортепьяно в музыкально-физкультурном
зале помогает проводить увлекательные мероприятия для детей и родителей. В
логопедическую группу для развития речи детей приобретена мультимедийная
установка (навесной экран и проектор).
Вид и назначение зданий, строений,
сооружений, помещений, территорий:
Образовательные:
·
групповые комнаты – 4 –(210 кв.м.)
·
спальные – 4 (160,5 кв.м.)
·
умывальные – 4 (53,1 кв.м)
·
приёмные – 4 – (62,7 кв.м.)
·
музыкальный зал и
·
физкультурный зал – 75,5 кв.м
ВСЕГО:561,8 кв.м.
Вспомогательные:
·
медицинский блок:
·
кабинет врача -12,4 кв.м.
·
процедурный кабинет – 9,2 кв.м.
·
изолятор – 8,9 кв.м.
·
умывальник и туалет для медицинского блока- 2.6 кв.м.
·
хлораторная – 3,9 кв.м.
·
пищеблок – 65,2 кв.м.
·
комната отдыха персонала – 6,7 кв.м
Всего: 108,9 кв.м.
Хозяйственно-бытовые:
·
мойка — 4 – 14,2 кв,м.
·
гладильная – 13,2 кв.м.
·
постирочная – 11,1 кв.м.
Всего: 38,5 кв.м.
Административные:
·
кабинет заведующей – 11,9 кв.м.
·
кабинет методический – 11,3 кв.м
·
кабинет логопеда – 12,1 кв.м
·
кабинет психолога – 11,3 кв.м
Всего: 53,3 кв.м.
Иные:
·
коридоры –54.3 кв. м.
·
лестница и лестничные клетки – 48.5 кв.м.
·
кладовые – 27.8 кв.м
·
тамбуры –11.7 кв.м
·
душевая и туалет для персонала – 7.0 кв.м..
Всего:100.8 кв.м.
ИТОГО: 904,9кв.м.
Форма владения пользования:оперативное
управление
Наименование организации собственника:комитет по
управлению муниципальным имуществом Верхнесалдинского городского округа
Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор:
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, Территориальный отдел Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Свердловской области в г. В. Салда и в г. Н. Салда.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 66.01.37.000.М.002174.09.13
от 17.09.2013.
Главное управление МЧС России по
Свердловской области Управление надзорной деятельности заключение № 696
от 25.09. 2013 года
Оборудованные учебные кабинеты
№ п/п |
Назначение |
Функциональное использование |
1. |
Кабинет
педагога- психолога |
Кабинет
зонирован на три функциональных блока: -
рабочее место, оборудованное письменным столом и
компьютером, -
мягкая зона для консультативной работы с родителями,
педагогами, -
диагностический коррекционный блок для
индивидуальной, подгрупповой работы с детьми. |
2. |
Кабинет
учителя- логопеда |
Кабинет предназначен
для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по
оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у
детей. |
3. |
Физкультурный зал |
Зал
оборудован для проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик,
развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных
групп. |
4. |
Музыкальный
зал |
Зал
предназначен для проведения музыкальных занятий, утренней гимнастики,
утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью
детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация
индивидуальной работы с детьми. |
Кабинет учителя -логопеда
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета, созданная за период с 201 год в виде: шариков Су – Джок, массажных мячиков, песочницы, подносов с песком, камешков Марблс, прищепок, тренажеров для выработки целенаправленной воздушной струи, настольных игры и головоломок, театрализованных фигурок-героев -залог успешной работы по повышению мотивации воспитанников и сохранению стойкого интереса к образовательному процесс
Музыкальный зал
Материально- техническое оснащение музыкального зала.
Слушание музыки.
Оборудование для слушания и восприятия музыки состоит из музыкального инструмента ( фортепиано), пространства, где дети могут сидеть на стульях, мольберта, на который можно поставить тот дидактический или игровой материал, который относится к определенной теме, диски с записями музыкальных произведений, магнитофон.
Пение . Песенное творчество.
Пение (песенное творчество) происходит сидя на стульях или стоя возле инструмента.
Оборудование и материал: дидактический материал в виде карточек для развития музыкальных способностей, развитие тембра, развитие звуковысотного слуха и эмоциональное отзывчивость на музыку; предметы пальчикового театра для простой драматизации по тексту песни ; мультимедийное оборудование (презентация песни) .
Музыкально-ритмические движения. Танцевальное творчество.
Развитие музыкально- ритмических движений и танцевального творчества проходит в специально размеченной зоне зале.
Оборудование для развития двигательных навыков: флажки, веревочки, ленточки, листочки, платочки, цветы.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах происходит сидя на стульях, стоя возле инструмента или выполняя музыкально-ритмическое упражнение.
Примерное оборудование: наборы музыкальных инструментов (металлофоны, колокольчики, бубны, бубенцы, маракасы, треугольники, барабаны, набор русских народных инструментов: трещотки, ложки, свистульки , дудочки, блок-флейты, гармошки, саксофон). Дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты».
Мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания).
Театральная деятельность.
Развивающая
предметно-пространственная среда ДОУ для театральной деятельности
систематически пополняется и обновляется. На данный момент она включает в себя :
настольный театр, костюмы для постановок
игр-драматизаций с участием детей и взрослых; маски животных и людей;
театральные атрибуты; декорации к спектаклям; аудиозаписи детских спектаклей.
Объекты для проведения практических занятий
В целях улучшения
материально-технической базы учреждения функциональные помещения оснащены
современным оборудованием. Все группы и кабинеты укомплектованы детской
регулируемой мебелью.
Оснащение групповых
помещений (групповая, спальня): кровати (по количеству детей); столы, стулья
(по количеству детей с учетом антропометрических данных), детские стенки для
пособий, игр, игрушек, столы и др.
Раздевалка: шкафчики (по
количеству детей), скамейки.
Предметно-развивающая среда
– важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для
обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство
предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.
При создании развивающей
предметно-пространственной среды Учреждения соблюдены принципы, отраженные в
федеральном государственном образовательном стандарте: насыщенности;
трансформируемости; полифункциональности; вариативности; доступности;
безопасности.
Предметно-игровая среда нашего ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел
возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу
нежесткого центрирования позволяет детям объединиться подгруппами по общим
интересам. Центр конструирования, искусства (в нем находятся материалы для
изобразительной деятельности и ручного труда), центр игры (сюжетно-ролевой,
режиссерской, театрализованной), центр природы и экспериментирования,
математическая игротека, центр грамотности (включающий книжный уголок, игры и
оборудование для развития речи), - вот основной перечень таких центров. По
всей площади группы размещено оборудование, стимулирующее двигательную
активность ребенка.
Оснащенность
образовательного процесса: достаточный уровень. Оборудование и материалы
представлены по всем видам деятельности в количестве достаточном для
организованной или самостоятельной деятельности детей во всех возрастных
группах .
Материалы отражают не только
возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности
группы.
Для укрепления здоровья в каждой группе есть в наличиикорригирующие
дорожки, зоны здоровья. На игровых участках созданы зоны двигательной
активности.
Группа среднего возраста оснащена материалами и оборудованием для полноценного развития детей в разных образовательных областях.
Предметно-пространственная развивающая среда для детей от 4 до 5 лет в группе обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности - игры.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон - «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Группа оснащена следующими центрами развития:
• Центр игры;
• Центр музыкального развития;
• Цент искусства;
• Центр речевого творчества ;
• Центр двигательной деятельности;
• Центр экспериментирования;
• Центр конструирования.
•Центр познания
Центр двигательной деятельности |
Центр игры |
Центр конструирования
|
Центр природы Центр экспериментирования |
- коврики массажные со следами - обручи малые - скакалки короткие - кегли (набор) - кольцеброс - мяч большой - мяч средний - мячи-массажеры - шапочки-маски для подвижных игр - Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, платочки, султанчики, ленты. |
- куклы средние - куклы - младенцы - наборы фигурок (домашние и дикие животные,) - набор чайной и кухонной посуды (средний) - баночки, бутылочки - кукольная коляска(2) - грузовик средних размеров - автомобили разного назначения -Наборы «Фрукты», «Овощи», «Продукты» - трюмо с зеркалом - телефоны - руль, парковка - удочка и рыбки - весы, касса, пластмассовые корзинки - резиновые игрушки-животные Больница: одежда доктора, больничный набор инструментов фонендоскоп, термометр и др. |
- конструктор «Лего» - деревянный конструктор - Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей, птиц («Зоопарк», «Птичий двор») |
Уголок экспериментирования - для экспериментов с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема и разной формы, наборы мерных стаканов, прозрачных сосудов - часы песочные - Мыльные пузыри. - магниты - вертушки - поднос Подборка из природного материала Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, Картины-пейзажи по времени года. |
Старшая группа оснащена материалами и оборудованием для полноценного развития детей в разных образовательных областях.
Предметно-пространственная развивающая среда для детей от 5 до 6 лет в группе обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности - игры.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон - «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группе оснащены следующие центры развития:
Центр «Будем говорить правильно»
Центр игры;
Центр музыкального развития;
Цент искусства;
Центр книги ;
Центр двигательной деятельности;
Центр природы и экспериментирования;
Центр конструирования;
Центр дорожной безопасности;
Центр познания.
Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Стульчики для занятий у зеркала.
3. Стол-тумба для пособий.
4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.
6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивыания стихов и пересказа текстов.
9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.).
11. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.).
12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
16. Игры по направлению «Обеспечение
безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За
столом»).
Центр двигательной деятельности |
Центр игры |
Центр конструирования
|
Центр экспериментирования |
- коврик массажный со следами - обручи малые - скакалки короткие - кольцеброс (набор) - мешочек с грузом малый - мяч большой - мячи-массажеры - шапочки-маски для подвижных игр |
- куклы средние - мягкие животные, (мелкие и средние) - набор кукол - наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные) - костюм пожарного, полицейского - набор чайной и кухонной посуды (средний) - набор чайной посуды (мелкий) - набор медицинских принадлежностей - весы , часы - кукольная коляска - грузовик средних размеров - автомобили разного назначения - корабль, - автомобили мелкие - набор «железная дорога» - складная ширма - набор дорожных знаков - набор мебели для средних кукол - набор парикмахерской - ящик с мелкими предметами заместителями |
- крупногабаритные напольные конструкторы - наборы игрушек - конструкторы «Лего» - -набор мелкого строительного материала имеющего основные детали (62-83) |
Уголок природы - оборудование для труда - одежда (фартуки, косынки - календарь погоды; - энциклопедии Уголок экспериментирования - для экспериментов с водой: поддон, емкости одинакового и разного объема и разной формы, наборы мерных стаканов, прозрачных сосудов - для экспериментов с песком: орудия для пересыпания и транспортировки - часы песочные - набор зеркал, магниты - коллекции «бумаги», Подборка из природного материала |
Центр музыкального развития |
Центр математики |
Центр искусства |
Центр речевого творчества |
Музыкальные инструменты: бубен колокольчик коробочки рожки маракасы металлофон пианино дудочка набор шумовых инструментов |
· геометрическая мозаика · «Танграмм» · набор объемных тел для группировки и сериации · набор цилиндров, брусков и пр. для сериации по величине · циркуль · линейки · ленты широкие и узкие · модели: года, дней недели, частей суток · счеты · наборы карточек с цифрами · конструктор цифр · кассы настольные · наборы карточек с гнездами для составления простых арифметических задач · наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр · доска магнитная с комплектом цифр · наборы моделей: деления на части · коллекция монет |
- набор цветных карандашей (24 цвета) - набор фломастеров (12 цветов) - гуашь , белила - палитры - круглые кисти - емкости для промывания кисти от краски - салфетка из ткани - подставка для кистей - бумага различной плотности, цвета, размера - пластилин - стеки - салфетки - ножницы с тупыми концами - наборы цветной бумаги, файлы - щетинные кисти - клеевой карандаш |
Литературный уголок: художественная литература - столик для общения с книгой детские книги по программе и любимые книги детей энциклопедии - аудиоматериалы - дидактический материал - настольно-печатные игры - наборы картинок для иерархической классификации: виды животных, растений, ландшафтов, транспорта, строительных сооружений, профессий, спорта · логические таблицы · серии картинок (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) · наборы картинок по исторической тематике · серия картинок: времена года · наборы парных картинок · разрезные сюжетные картинки · конструктор букв |
Библиотека
В МБДОУ "Детский сад
№7 «Мишутка»имеется библиотека:
·
для воспитанников - в каждой возрастной группе общеобразовательной направленности оформлена библиотека в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ; в группе
компенсирующей направленности оформлена библиотека в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
·
для родителей имеется в каждой возрастной группе, в кабинетах специалистов
(спортивный зал, музыкальный зал, изостудия, логопедический кабинет, кабинет
педагога-психолога), а так же в методическом кабинете МБДОУ "Детский сад
№7 «Мишутка»";
·
для педагогов имеется в методическом кабинете МБДОУ "Детский сад №7
«Мишутка»
электронная библиотека для участников образовательного процесса,
расположенной в данном разделе на странице "Информационные системы,
электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным сетям и базамМБДОУ "Детский сад №7 «Мишутка»,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (29 декабря 2010 г.)
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- Письмо Минобрнауки России от 28.09.2011 г. № АП 1057/07 "О правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе-контент фильтрации доступа к сети Интернет"
- "Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам обучения"
- Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в общедоступных библиотеках России, осуществляющих обслуживание пользователей до 18-летнего возраст.
Перечень ссылок с описанием программно-аппаратного обеспечения,рекомендуемого для защиты от нежелательного контента в сети интернет:
1. Интернет Контроль Сервер -интернет-шлюз со встроенным контент-фильтромhttp://xserver.a-real.ru/
2. Аппаратные шлюзы Ideco Hardware Appliancehttp://ideco.ru/products/ics/hardware-appliance
3.Программно-аппаратный комплекс — UserGate Web Filter Appliancehttp://www.entensys.com/ru/products/usergate-web-filter/overview
4. Контен-фильтр SkyDNShttps://www.skydns.ru/premium
5. Интернет-фильтр для детей "Интернет Цензор"http://icensor.ru/
6. Time Boss Родительский контрольhttp://nicekit.ru/parental-control/time-boss.php
7. KinderGate Родительский контрольhttp://www.kindergate-parental-control.com/ru
8. Встроенная функция "Родительский контроль" Windowshttp://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/set-parental-controls#1TC=windows-7
9. Детский интернет-браузер "Гогуль"http://gogul.tv/
Методическое обеспечениеМБДОУ
"Детский сад №7 «Мишутка»
- http://www.mama.ru/- Спрашивайте совета, делитесь опытом, находите друзей.
- http://doshkolnik.ru/- Сайт для всей семьи. Воспитание: большие и маленькие семейные хитрости, советы бывалых родителей о воспитании детей.
- http://doshkolnik.info/- Сайт для хороших родителей. В Вашей семье растёт ребёнок-дошкольник! Хочется, чтобы его жизнь была яркой, насыщенной и интересной. На страничкеВы найдёте полезную и интересную для себя и своего ребёнка информацию.
- http://dochkolnik.ucoz.ru/- Данный сайт предназначен для родителей, педагогов, психологов, логопедов,- то есть для всех, кто так или иначе связан с проблемами воспитания и развития дошкольников. В проекте освещаются вопросы не только вопросы образования, но и вопросы здоровья ребенка, активного отдыха, семейных взаимоотношений.
- http://www.solnet.ee/about.html- "Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детскихспециалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
- http://www.nanya.ru/beta/- Интернет - портал для родителей
- http://edu.ru/- Российское образование. Федеральный портал.
- http://potomy.ru/- Проект Потому.ру - это детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов! Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос.
- http://www.children.claw.ru/- Детская энциклопедия: - Животный мир; - Растительный мир; - Земля и Вселенная; - Машины и технологии;- Занимательная история; - Человек – происхождение и устройство.
- Ученые – детямhttp://kids.genebee.msu.su
- Первое сентября http://www.1september.ru
- Гарант.Информационно-правовой порталhttp://base.garant.ru/197482
- Единое окно доступа кобразовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
- Иллюстрированный научно -популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей "Обруч"http://www.obruch.ru
- http://www.komarovskiy.net/-Советы доктора Комаровского: обсуждение важных вопросов по уходу за ребенком.
Объекты спорта
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Музыкальный зал
Спортивный зал
Большая спортивная площадка
Малая спортивная площадка
Прогулочные участки с металлоконструкциями
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение
Организация
учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Образовательной
программой и Адаптированной образовательной программами,разработанными на
основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования,
соответствующего государственным стандартам,с использованием:примерной основной образовательной
программой«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса
и парциальных программ:
·Толстикова
О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
·Лыкова И.А.
«Мир без опасности». Парциальная образовательная программа для детей
дошкольного возраста.- Издательский дом « Цветной мир» М.2017
·Парциальная
программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева
·Парциальная
программахудожественно-эстетического развития детей 2-7 лет "ЦВЕТНЫЕ
ЛАДОШКИ" «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
(О.Л.Князева)
·О.С.Ушакова.
Парциальная программа развития речи дошкольников./ М-2008
·В. Гербова
.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для
занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006
·В. В.
Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методическиерекомендации.
/ М-2006
·.В.В.Нищева.
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР./ СПб:
Детство-Пресс, 2005
Педагогический
коллектив реализует современные педагогические технологии:системно-деятельностный
подход через реализацию проекта «Календарь Солнышка», здоровьесберегающие
технологии, технология ручного труда и др.
Программно-методическое
обеспечениепедагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется
необходимая нормативно-правовая и методическаялитература, медиатека,
наглядные пособия по всемобразовательным областями направлениям
деятельности детского сада.
Обеспеченность УМК
для педагога -100% (Рабочая программа воспитателя, Комплексные занятия,
по программе , Комплексно-тематическое планирование, Планирование на каждый
день)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ в "Интернет" иWi-Fi, так же к информационным сетям и базам
МБДОУ "Детский сад №7 «Мишутка»,
в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (29 декабря 2010 г.)
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- Письмо Минобрнауки России от 28.09.2011 г. № АП 1057/07 "О правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе-контент фильтрации доступа к сети Интернет"
- "Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам обучения"
- Рекомендации Российской библиотечной ассоциации по реализации норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в общедоступных библиотеках России, осуществляющих обслуживание пользователей до 18-летнего возраст.
Перечень ссылок с описанием программно-аппаратного обеспечения,рекомендуемого для защиты от нежелательного контента в сети интернет:
1. Интернет Контроль Сервер -интернет-шлюз со встроенным контент-фильтромhttp://xserver.a-real.ru/
2. Аппаратные шлюзы Ideco Hardware Appliancehttp://ideco.ru/products/ics/hardware-appliance
3.Программно-аппаратный комплекс — UserGate Web Filter Appliancehttp://www.entensys.com/ru/products/usergate-web-filter/overview
4. Контен-фильтр SkyDNShttps://www.skydns.ru/premium
5. Интернет-фильтр для детей "Интернет Цензор"http://icensor.ru/
6. Time Boss Родительский контрольhttp://nicekit.ru/parental-control/time-boss.php
7. KinderGate Родительский контрольhttp://www.kindergate-parental-control.com/ru
8. Встроенная функция "Родительский контроль" Windowshttp://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/set-parental-controls#1TC=windows-7
9. Детский интернет-браузер "Гогуль"http://gogul.tv/
Методическое обеспечениеМБДОУ "Детский сад №7 «Мишутка»
- http://www.mama.ru/- Спрашивайте совета, делитесь опытом, находите друзей.
- http://doshkolnik.ru/- Сайт для всей семьи. Воспитание: большие и маленькие семейные хитрости, советы бывалых родителей о воспитании детей.
- http://doshkolnik.info/- Сайт для хороших родителей. В Вашей семье растёт ребёнок-дошкольник! Хочется, чтобы его жизнь была яркой, насыщенной и интересной. На страничкеВы найдёте полезную и интересную для себя и своего ребёнка информацию.
- http://dochkolnik.ucoz.ru/- Данный сайт предназначен для родителей, педагогов, психологов, логопедов,- то есть для всех, кто так или иначе связан с проблемами воспитания и развития дошкольников. В проекте освещаются вопросы не только вопросы образования, но и вопросы здоровья ребенка, активного отдыха, семейных взаимоотношений.
- http://www.solnet.ee/about.html- "Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детскихспециалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
- http://www.nanya.ru/beta/- Интернет - портал для родителей
- http://edu.ru/- Российское образование. Федеральный портал.
- http://potomy.ru/- Проект Потому.ру - это детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов! Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос.
- http://www.children.claw.ru/- Детская энциклопедия: - Животный мир; - Растительный мир; - Земля и Вселенная; - Машины и технологии;- Занимательная история; - Человек – происхождение и устройство.
- Ученые – детямhttp://kids.genebee.msu.su
- Первое сентябряhttp://www.1september.ru
- Гарант.Информационно-правовой порталhttp://base.garant.ru/197482
- Единое окно доступа кобразовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
- Иллюстрированный научно -популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей "Обруч"http://www.obruch.ru
- http://www.komarovskiy.net/-Советы доктора Комаровского: обсуждение важных вопросов по уходу за ребенком.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы МБДОУ "Детский сад №7
«Мишутка», к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- http://www.mama.ru/- Спрашивайте совета, делитесь опытом, находите друзей.
- http://doshkolnik.ru/- Сайт для всей семьи. Воспитание: большие и маленькие семейные хитрости, советы бывалых родителей о воспитании детей.
- http://doshkolnik.info/- Сайт для хороших родителей. В Вашей семье растёт ребёнок-дошкольник! Хочется, чтобы его жизнь была яркой, насыщенной и интересной. На страничкеВы найдёте полезную и интересную для себя и своего ребёнка информацию.
- http://dochkolnik.ucoz.ru/- Данный сайт предназначен для родителей, педагогов, психологов, логопедов,- то есть для всех, кто так или иначе связан с проблемами воспитания и развития дошкольников.В проекте освещаются вопросы не только вопросы образования, но и вопросы здоровья ребенка, активного отдыха, семейных взаимоотношений.
- http://www.solnet.ee/about.html- "Солнышко" - SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детскихспециалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
- http://www.nanya.ru/beta/- Интернет - портал для родителей
- http://edu.ru/- Российское образование. Федеральный портал.
- http://www.yamaledu.org/- Официальный сайт департамента образования ЯНАО
- http://www.nguo.ru/- Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска
- http://potomy.ru/- Проект Потому.ру - это детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов! Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос.
- http://www.children.claw.ru/- Детская энциклопедия: - Животный мир; - Растительный мир; - Земля и Вселенная; - Машины и технологии;- Занимательная история; - Человек – происхождение и устройство.
- Ученые – детямhttp://kids.genebee.msu.su
- Первое сентября http://www.1september.ru
- Гарант.Информационно-правовой порталhttp://base.garant.ru/197482
- Единое окно доступа кобразовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
- Иллюстрированный научно -популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей "Обруч"http://www.obruch.ru
- http://www.komarovskiy.net/-Советы доктора Комаровского: обсуждение важных вопросов по уходу за ребенком.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад №7 «Мишутка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Доступ к группам, кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В здании образовательной организации созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здание образовательной
организациисозданыспециальные условия для получения
образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет
возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по
зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов.
В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для
обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья
имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал,кабинет
педагога-психолог.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для
детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими
техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:
музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор,
ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного
оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для
развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и
дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по
лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.