Материально-техническое оснащение учителя -логопеда

Материально – технического обеспечение кабинета учителя-логопеда
Для подгрупповой и индивидуальной работы учитель-логопед обеспечен
отдельным кабинетом, оснащённым следующим оборудованием:
Мебель и оборудование:
1. Шкафы для наглядных пособий, учебного материала – 4 шт;
2. Тумба для наглядных пособий, наглядного материала – 1 шт;
3. Полка настенная для методической литературы – 1 шт;
4. Детский мебельный модуль с зеркалом для индивидуальной работы – 1шт;
5. Светодиодный светильник над модулем – 1шт;
6. Светильники для доски – 1 шт;
7. Настенный бактерицидный рециркулятор – 1 шт;
8. Детские столы для подгрупповых занятий – 2 шт;
9. Стулья детские – 9 шт;
10. Стол письменный для логопеда – 1 шт;
11. Стул взрослый – 1шт;
12. Магнитная доска - 1 шт;
13. Мольберт - 1 шт;
14. Стенд «Город звуков и букв» – 1шт;
15. Комплект зондов для постановки звуков – 12 шт;
16. Вата, ватные палочки, одноразовые марлевые салфетки;
17. Средства для санитарной обработки инструментов.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
1. Картотека и картинный материал для обследования и коррекции
звукопроизношения, слоговой структуры слов; текстовый материал для
автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова;
картинный, текстовый материал и комплексы артикуляционной гимнастики;
текстовый материал «Пальчиковая гимнастика»; текстовый материал и игровые
пособия для развития речевого дыхания.
2. Наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы
для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений,
рассказов, и т.п.);
3. Дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятий
(игрушки, посуда, мебель, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, птицы,
транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части,
части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов
(качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова –
синонимы, многозначные слова и т.п.); наглядный материал по лексическим темам;
4. Дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам:
согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными;
глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; предложения;

5. Дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин;
наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения
сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний; сборники рассказов
для составления пересказов; алгоритмические схемы для рассказывания сказок;
алгоритмические схемы для обучения дошкольников составлению описательных
рассказов; различные наборы театров для инсценирования сказок; и т.п.
5. Дидактические пособия по развитию графо-моторных навыков: тактильные
мячи, конструкторы, карандаши, умные линейки, трафареты и т.п.
6. Дидактические пособия по обучению элементам грамоты: раздаточный
материал и материал для групповой работы по формированию навыков звукового и
слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений; разрезной
алфавит, картотека предметных картинок на все звуки; схемы слов, пазлы с
изображением букв, мягкая магнитная азбука.
Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете.
Разделы

Дидактические игры и пособия

• Развитие мелкой
моторики, ловкости и
сенсорики

- игровой набор «Деревянная рыбалка»
- игровой набор «Балансирующие блоки»
- магнитный конструктор «Nukied»
- камешки «Марблс»
- различные декоративные камни и бусины
- тренажер «Развивающие линейки»
- набор трафаретов
- массажные шарики «Су Джок»
- пинцеты
- массажные (сенсорные) мячики
- ракушки
- фрутокрышки
- прищепки
- счётные палочки
- игрушка-антистресс «Поймай мышонка»
- игрушка-антистресс «Горошек» - 2шт.

• Развитие внимания,
памяти, словеснологического мышления

- пазл-головоломка «Игрушки»
- пазл-головоломка «Сложи квадрат» Б. П. Никитина, 3
уровень
- пазл-вкладыши «Щенки на прогулке»
- логическая головоломка «Пифагорка»
- игровой набор «Жесты»
- игровой набор «Балансирующие блоки»
- игровой набор «Танграм»
- игровой набор «Умная цепочка»
- мозаика «Умное облачко»
- сортер «Весёлые бусинки»
- игра «Четвёртый лишний»

• Развитие речевого
дыхания

- картотека игр «Веселая дыхательная гимнастика»
- игра «Воздушный футбол»
- тренажёры «Клоуны» - 6 шт.
- тренажер «Дыхательные дорожки»
- игрушка – ветрячок
- игрушка – вертушка – 6 шт.
- игровой комплект «Веселые фрукты».
- игровой комплект «Накорми зверушку».

• Формирование
звукопроизношения

- набор карточек «Артикуляционная гимнастика»
- игрушка-макет «Лягушка Говорушка»
- логопедическая игра «Рыбалка» на автоматизацию звуков [Л,
Ль, Р, Рь, С, Сь, Ш, Ж, З, Зь, Ц, Ч, Щ].
- логопедическая игра «Мышкин погребок» на автоматизацию
и дифференциацию звуков [С и Ш].
- набор карточек в наборе «Тараторки на пригорке»
(логопедические упражнения для закрепления в речи звука
[Р]).
- набор карточек в наборе «Белки-балаболки» (логопедические
упражнения для закрепления в речи звука [Л])
- набор карточек «Логопедка [С]»
- набор карточек «Логопедка [Ш]»
- набор карточек «Логопедка [Л]»
- набор карточек «Логопедка [Р]»
- набор карточек «Трудные звуки [Л]»
- набор карточек «Трудные звуки [Ц]»
- набор карточек «Трудные звуки [Ч-Щ]»
- логокуб
- набор карточек «Логопедические карточки [С], [З], [Ц], [Л]»
- набор карточек «Логопедические карточки [Ш], [Ж], [Ч], [Р]»
- пособие для автоматизации и дифференциации звуков
«Цветные лупы»
- Веселая артикуляционная гимнастика.
- Громова О.Е. Альбом «Говорю правильно [С] – [З] – [Ц]».
- Громова О.Е. Альбом «Говорю правильно [Ш] – [Ж]».
- Громова О.Е. Альбом «Говорю правильно [Р] – [Р']».
- Громова О.Е. Альбом «Говорю правильно [Л] – [Л']».
- Комарова Л.А. Комплект игровых упражнений.
Автоматизация звука [Ж].
- Комарова Л.А. Комплект игровых упражнений.
Автоматизация звука [Р].
- Комарова Л.А. Комплект игровых упражнений.
Автоматизация звука [С].
- Комарова Л.А. Комплект игровых упражнений.
Автоматизация звука [Ц].
- Комарова Л.А. Комплект игровых упражнений.
Автоматизация звуков [Ч], [Щ].

• Развитие слухового
внимания
• Формирование
фонематического
восприятия и навыков
звукового анализа

• Обучение грамоте

- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков [с]-[з]-[с']-[з'].
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков[с]-[з]-[с']-[з'].
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков [ш], [ж].
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков [л], [л'].
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков [р], [р'].
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер [ц], [ч], [щ], дифференциации
звуков [ц] - [с], [ц] - [т'], [ч] - [т'], [ч] - [с'].
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер [м], [м'], [п], [п'], [б], [б'], [т],
[т'], [д], [д'], [н], [н'], [к], [к'], [г].
- Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации
правильного произношения и дифференциации звуков разных
групп.
- Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и
дифференциации звуков разных групп.
- Бухарина Л.Е. Картотека заданий для автоматизации
правильного произношения и дифференциации простых
звуков русского языка [п - п', б - б', ф - ф', в - в', м - м', н - н' ].
- Теремкова Н.Э. Собирай-ка. Логопедические пазлы. Звуки
раннего онтогенеза. [В, В', Ф, Ф'].
- Теремкова Н.Э. Комплект логопедических игровых карточек.
Различаю звуки, говорю правильно! [С-Ш, З-Ж, С-Ц].
- Теремкова Н.Э. Комплект логопедических игровых карточек.
Дружу со звуками, говорю правильно![С, Сь, З, Зь, Ц].
- Теремкова Н.Э. Комплект логопедических игровых карточек.
Дружу со звуками, говорю правильно![Ш, Ж, Щ, Ч].
- кастаньеты – 2шт.
- погремушка
- звонок настольный
- набор карточек «Подбираем буквы, звуки»
- игра «Делим слова на слоги»
- игра-лото «Чем отличаются слова?»
- игра «Узор из звуков».
- игра «Звуковой светофор».
- игра «Звуковой поезд».
- картотека предметных картинок на все звуки.
- разрезной алфавит
- набор карточек «Живые буквы»
- мягкая магнитная азбука «Буквы и звуки»
- игра «Звук называй-букву собирай».
- игра «Слоговой поезд».
- стенд «Город Звуков и Букв».
- игровой комплект «Звуковички»

• Формирование
лексикограмматического строя
речи

- игра – лото «Подходит - не подходит» (подбор антонимов)
- игра «Противоположности» (подбор антонимов)
- магнитный игровой набор «Транспорт»
- игра «Слова и числа» (согласование числительных и
существительных)
- магнитный конструктор «Изучаем овощи и фрукты»
- набор карточек «Смотрю, играю, узнаю»
- грамматическая тетрадь №1. Простые предложения. Глаголы
во множественном числе. Существительные.
- грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет.
Антонимы.
- грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет.
Словообразование.
- грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет.
- грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет.
Многозначные слова.
- грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет.
Ударение.

• Развитие связной
речи

- развивающее пособие на липучках – альбом «Фразы»
- театр на столе «Теремок»
- деревянный пальчиковый театр «Колобок»
- пальчиковый театр «Три медведя»
- пальчиковый театр «Кот в сапогах»
- мнемотаблицы
- обучающий
- обучающая тетрадь «Вызывание фразовой речи у детей с 2
до 3 лет» (Занимаюсь с логопедом)
- набор карточек «Рассказы в картинках»
- пособие «Алгоритмические схемы для обучения
дошкольников составлению описательных рассказов» Нищева
Н.В. (4-7 лет).
- пособие «Алгоритмические схемы для рассказывания
сказок» Нищева Н.В. (3-8 лет).
- обучающая игра с мини кубиками «Сочиняем истории»
- пособие «Обучение дошкольников рассказыванию по серии
картинок» Нищева Н.В. Выпуск 1, Выпуск 2, Выпуск 3
- пособие «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»
Нищева Н.В. Выпуск 1, Выпуск 3
- пособие «Обучение детей рассказыванию с опорой на
картинки» Нищева Н.В. Выпуск 6
- серия демонстрационных картин «Круглый год» » Нищева
Н.В. Выпуск 1 ВЕСНА-ЛЕТО, Выпуск 2 ОСЕНЬ-ЗИМА

3.3. Обеспеченность программно-методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Методические материалы

№

Наименование

Колво

Диагностическое обеспечение
1.

Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием
речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н.В. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.

1

Программное обеспечение
1

Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим
недоразвитием речи) с 3 до 7лет». СПб.: «Детство–Пресс», 2016.

1

2

Нищева Н.В «Система коррекционной работы в логопедической группе
для детей сообщим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). СПб.: «Детство–
Пресс», 2007.

1

3

Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для девочек. ДЕТСТВОПРЕСС, 2017.

1

4.

Волошина И.А. Артикуляционная
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.

мальчиков.

1

5.

Планирование
коррекционно-развивающей
работы
в
группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2014.
Комплексно-тематическое
планирование
коррекционной
и
образовательной
деятельности
в
группе
компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4
лет и с 4 до 5 лет). Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе
для детей с ОНР. Нищева Н.В. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе
для детей с ОНР. Нищева Н.В. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной
к школе логопедической группе для детей с ОНР. Нищева Н.В. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.

1

Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и
синтеза у старших дошкольников. Нищева Н. В. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2017.

1

6.

7.
8.
9.

10.

гимнастика

для

1

1
1
1

Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников
с ОНР. Нищева Н. В. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет.
Методические рекомендации. Конспекты занятий. ФГОС. Нищева Н. В.
— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.

1

13.

Алгоритмические схемы для обучения дошкольников составлению
описательных рассказов. Нищева Н. В. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2021.

1

14.

Алгоритмические схемы для рассказывания сказок. Нищева Н. В. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.

1

15.

Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. Нищева Н. В. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

1

11.
12.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».