Вопрос. Как поставить ребенка на очередь в детский сад?
Ответ: Попасть в детский сад просто.
Постановка детей на очередь в детский сад осуществляется двумя способами:
1. СПОСОБ: Личная постановка на очередь в детский сад производится в МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) .При этом в ЕИС ребенок получает статус «зарегистрирован», т.е. поставлен в очередь на получение места в детском саду.
2. СПОСОБ: Зайдя на портал государственных услуг, выберите раздел «Запись в детские сады», зарегистрируйтесь. Заполните заявку. В ЕИС ребенок получает статус «подтверждение документов». После подачи заявки, для подтверждения введённой информации, необходимо в течение 30 дней принести оригиналы документов в МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).
Вопрос. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца.
Вопрос. Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?
Ответ: На основании Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
Размер компенсации составляет:
- не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад
- не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад
- не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад
Определен следующий порядок обращения за компенсацией
части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных
учреждениях:
1. Заявление одного из родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:
Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница «Дети»; Страница
«Прописка»
3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных,
приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых
является заявитель.
4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления
об установлении над ними опеки.
5.В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются
документы, подтверждающие родство:
Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении
брака; Копия свидетельства об установлении отцовства.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.
Вопрос. При каких погодных условиях дети не гуляют в детском саду?
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная
продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха
ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка?
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08:30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно.
Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ: Отметим, что самые интересные уроки для ребёнка до 7 лет – жизненные. И они необходимы больше всех остальных. Путешествия, походы, прогулки. Да и просто ходить в магазин или на рынок полезно. Только надо понимать, что купить, почему, почём, как. Принимать участие во взрослой жизни для ребёнка очень важно, это развивает интеллект, эмоции, навыки и вообще готовит к жизни. Это та база, которую необходимо дать каждому родителю своим детям.
И всё-таки современные реалии таковы, что готовиться к школе, её требованиям и особенностям организации, необходимо. Нужно научить ребёнка играть по правилам, которые ему предлагает общество. Без этого он будет, что называется, «выплывать» сам. Есть вполне чёткий перечень необходимых для первоклассника знаний, который поможет ему влиться в учебный процесс. Психологи и педагоги считают, что ребёнок 6-7 лет должен иметь следующие знания.
Психологическая и социальная
готовность:
- знать, как нужно себя вести в обществе, не оскорблять и не задираться, вести себя
прилично, не капризничать;
- уметь общаться со взрослыми уважительно, на дистанции;
- общаться со сверстниками: говорить, обсуждать, отстаивать мнение, не бить и
не быть битым;
- уметь спокойно сидеть на занятиях около получаса;
- хотеть учиться;
- уметь сравнивать понятия, явления, делать выводы;
- пытаться доводить дело до конца, преодолевать трудности;
- удерживать внимание на действии;
- понимать, для чего нужна школа, осознавать себя в учебном процессе.
Вопрос: С какого времени можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.