Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка»

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка»

4.1. Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее ФОП ДО).

Цель Программы:

·         разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

·         обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

·         приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

·         структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

·         создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·         обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·         обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

·         обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

·         обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

·         формы, способы, методы реализации программы;

·         особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

·         способы поддержки детской инициативы;

·         взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

·         коррекционно-развивающая работа;

·         рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

·         психолого-педагогические условия реализации Программы;

·         особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

·         материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

·         примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

·         кадровое обеспечение;

·         режим и распорядок дня в возрастных группах;

·         календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 10,5 часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

·         первый период (с 1 сентября по 31 мая);

·         второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

1.      В МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» функционируют 3 группы общеразвивающей направленности

2.      Колличество групп каждой возрастной категории различный

Возрастная категория группы

Группа раннего дошкольного возраста (1—3 года)

Группа младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Группа среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Группа старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Группа подготовительная дошкольного возраста (6–7 лет)

Количество возрастных групп

         

1.      Действует система физкультурно-оздоровительной работы.

2.      Используется региональный компонент в образовательном процессе.

3.      Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.

4.      Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.

5.      Осуществляются дополнительные платные услуги.

6.      Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4.3. Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений представлена:

·           Программой «Театр – творчество – дети» Автор: Н.Ф. Сорокина, для детей старшего дошкольного возраста (Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию). Программа является парциальной и служит дополнением к базовой Программе

Цель программы — развитие творческих способностей детей, развитие личности через театральную деятельность. 

       Задачи программы:

-            Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

-            Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

-            Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

-            Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

-            Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).Хочу такой сайт

-            Поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

·           Парциальной программой «Мир профессий» Автор: В.П. Кондрашов.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи

-       Расширять представления детей о роли механизации в труде, о машинах и приборах-помощниках человека.

-       Знакомить детей, учитывая местные условия, с некоторыми видами труда в промышленности и на транспорте.

-       Расширять представления о труде людей разных профессий (спасателя, режиссера театра, дирижера, учителя, библиотекаря и др.).

-       Дать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и т. д.), о связи людей различных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т. д.).

-       Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

-       Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами- сверстниками.

-       Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

 

  Авторской программы этнокультурного воспитания детей в ДОУ   на основе народного календаря «Круглый год». З.В. Берсенева. (Программа сертифицирована решением областного экспертного Совета Министерства образования Свердловской области № 86 от 01.02.2000).

Цель программы: восстановление органической связи с историей и духом своего народа, вхождение в его культуру, развитие национального самосознания на основе приобщения к традиционной народной культуре и формирование черт русского характера.

4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

·         психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·         единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

·         повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

·         информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

·         просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

·         способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

·         построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

·         вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·         приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

·         открытость;

·         взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·         индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

·         возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

·         о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

·         планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

·         согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

·         особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·         выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

·         ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

·         информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

·         условий пребывания ребенка в группе ДОО;

·         содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

·         по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОП) в условиях семьи;

·         об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

·         о возникающих проблемных ситуациях;

·         о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·         о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» с семьей

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе, ярмарках, праздниках.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №7 " Мишутка" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672442 Директор/Заведующий Толмачёва Ольга Михайловна Дата подписания документа 31.08.2023 22:45:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».