13.11.2019
В целях реализации мероприятий Программы антикоррупционного просвещения,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство) на сайте Министерства в сети Интернет в подразделе «Антикоррупционное просвещение» раздела размещены просветительские материалы, направленные на борьбу с проявлениями коррупции.
Электронная версия материалов : https://minobraz.egov66.ru/article/show/id/1049
13.11.2019
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.
Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.
Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.
В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.
В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.
03.10.2020
В целях недопущения незаконных сборов денежных средств
с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций
Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08
"О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных
средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций" и создан
сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.
Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают
поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях
на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий,
нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по
данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах
Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей
(законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных
средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности,
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а
также другие нужды.
Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то,
что в соответствии со статьей 5 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам
общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая
расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств
обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей
(законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за
оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного
образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия,
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований
соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит
законодательству Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального
закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях" родители (законные
представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально
или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в
том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной
основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии
со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по
государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта
Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для
осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере
образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах
денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся
общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в
рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в
дальнейшем незаконных действий.
Дополнительно Минобрнауки России рекомендует
актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения
незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей)
учащихся общеобразовательных организаций.
В.Ш. Каганов
03.10.2020
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также если договор содержит обещание дарения в будущем.
Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;
- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии"
Для приема информации о ставших известными вам фактах коррупции в Департаменте противодействия коррупции и контроля Свердловской области КРУГЛОСУТОЧНО работает "телефон доверия"
+7 (343) 370-72-02 |
конфликте интересов;
несоблюдении ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции;
иных коррупционных правонарушениях.
сообщения, поступившие по "телефону доверия", не содержащие информации о коррупционных проявлениях;
сообщения, рассмотрение которых не относится к компетенции государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
сообщения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна.
Ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ, изложенными в Положении о функционировании "телефона доверия" для сообщения информации о коррупционных проявлениях, утвержденном Указом Губернатора Свердловской области от 27.09.2016 № 557-УГ "Об утверждении Положения о функционировании "телефона доверия" для сообщения информации о коррупционных проявлениях" (в редакции от 06.09.2019)
После звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, свой почтовый адрес и контактный телефон, в случае необходимости, представляемую организацию и подробно расскажите о ставших известными Вам фактах коррупции.
Уважаемые родители!
Закон и государство на вашей стороне.
27.12.2022
Просмотров всего: , сегодня:
14.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
13.11.2019
Просмотров всего: , сегодня: