Комплекс упражнений

21.04.2025

 

   Комплекс упражнений  по теме "Домашние животные"


Настоящее пособие «Домашние животные» разработано для использования  педагогами в средней  группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. Данное пособие можно использовать с воспитанниками дошкольного возраста (+3).  В пособии содержатся образцы заданий, которые в игровой форме решают несколько задач:

·Познавательные  - совершенствование правильной речи(воспитанники актуализируют представления о домашних животных, их визуальных особенностях; формируется умение, опираясь на внешние признаки определять и давать название детёнышу животных, название мужской и женской особи.);

·Развивающие – развитие когнитивных процессов (восприятие, память, мышление, ориентирование в пространстве и др.).

Упражнение №1 «Дорожка котика»

 А) «Проведи по дорожке котика, соблюдая изгибы и прерывистость. Показывай действия, указанные в картинке (по «лапкам» топаем пальчиками, по извилистой, ломаной линии проводим без отрыва»). Правой, левой руками.

Б) Одновременное, синхронное выполнение двумя руками(крышечки). Более сложный вариант – выполнение с помощью фломастером.

Упражнение №2 «Парочка»

А) «Одновременно, двумя руками, прикрепи две картинки: картинка с изображением животного и картинка с изображением его тени»Хочу такой сайт

Упражнение №3 «Линейка дли животных»

А) «Найди картинку с изображением (домашнее животное) и картинку с его тенью  и помести в «Линейку для животных» под цифру…»

Упражнение №4 «Квадрат –для животного и  квадрат для руки»

А) «Посмотри на цветные квадраты, догадайся какое животное должно находится в квадрате … цвета, помести туда соответствующего животного.

Б) «Посмотри на цветные квадраты, где изображены кисти рук в разном положении пальцев. Повтори такое же положение пальцев, как на голубом квадрате, желтом квадрате и т. д)

В) «Помести правой рукой картинку домашнего животного в соответствующий цвету квадрат, а левой рукой выполни соответствующее цвету картинке положение пальцев рук». Задание, направленно на формирование зрительного гнозиса - способности узнавать/понимать смысл визуального объекта, сопоставлять его и соотносить в любом положении.

Упражнение №5 "Чей детёныш?" 

А) Посмотри на поле детёныши  домашних животных. Назови детёныша и найди  их родителей ( мам ,детёнышей помести на верхней строке, пап- в первом левом столбце.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».