Комплекс упражнений
21.04.2025
Комплекс упражнений по теме "Домашние животные"
Настоящее пособие «Домашние животные»
разработано для использования педагогами
в средней группе компенсирующей
направленности с тяжелыми нарушениями речи. Данное пособие можно использовать с
воспитанниками дошкольного возраста (+3).
В пособии содержатся образцы заданий, которые в игровой форме решают
несколько задач:
·Познавательные - совершенствование правильной
речи(воспитанники актуализируют представления о домашних животных, их
визуальных особенностях; формируется умение, опираясь на внешние признаки
определять и давать название детёнышу животных, название мужской и женской особи.);
·Развивающие – развитие когнитивных процессов (восприятие, память, мышление, ориентирование в пространстве и др.).
Упражнение №1 «Дорожка котика»
А) «Проведи по дорожке котика, соблюдая изгибы
и прерывистость. Показывай действия, указанные в картинке (по «лапкам» топаем
пальчиками, по извилистой, ломаной линии проводим без отрыва»). Правой, левой
руками.
Б) Одновременное,
синхронное выполнение двумя руками(крышечки). Более сложный вариант –
выполнение с помощью фломастером.
Упражнение
№2 «Парочка»
А) «Одновременно, двумя
руками, прикрепи две картинки: картинка с изображением животного и картинка с
изображением его тени»
Упражнение
№3 «Линейка дли животных»
А) «Найди картинку с
изображением (домашнее животное) и картинку
с его тенью и помести в «Линейку для
животных» под цифру…»
Упражнение
№4 «Квадрат –для животного и квадрат для
руки»
А) «Посмотри на цветные
квадраты, догадайся какое животное должно находится в квадрате … цвета, помести
туда соответствующего животного.
Б) «Посмотри на цветные
квадраты, где изображены кисти рук в разном положении пальцев. Повтори такое же
положение пальцев, как на голубом квадрате, желтом квадрате и т. д)
В) «Помести правой рукой
картинку домашнего животного в соответствующий цвету квадрат, а левой рукой
выполни соответствующее цвету картинке положение пальцев рук». Задание,
направленно на формирование зрительного гнозиса - способности узнавать/понимать
смысл визуального объекта, сопоставлять его и соотносить в любом положении.
Упражнение №5 "Чей детёныш?"
А) Посмотри на поле детёныши домашних животных. Назови детёныша и найди их родителей ( мам ,детёнышей помести на верхней строке, пап- в первом левом столбце.