17.05.2021
1. Все время экспериментируйте вместе с ребенком с разными звуками, помня, что он должен услышать звук несколько раз, чтобы осознать его. Сначала надо также привлекать предварительно его зрительное внимание к звуку. Постепенно по мере накопления у ребенка опыта слушания он будет реагировать на все большее число разных звуков.
2. В осознании ребенком звуков и накоплении им слухового опыта поможет альбом, где вы вместе с ним будете рисовать предметы, которые издают эти звуки (или наклеиваете картинки, фотографии), и подписывать короткими предложениями («Колокольчик звенит», «машина гудит», «девочка плачет»). Там есть странички «Я слышу!» и «Я узнаю эти звуки!». Вы используете этот альбом на занятиях с педагогом и дома, называя предметы, звуки, действия. Это помогает ребенку запоминать эти звуки и соответствующие слова.
3. В занятиях по развитию слуха и речи с КИ с детьми дошкольного и младшего школьного возраста очень помогает альбом, который включает, кроме страничек «Я слышу!» и «Я узнаю эти звуки!» (они после подключения КИ быстро расширяются), странички про семью, самого ребенка, любимого домашнего животного, день рождения ребенка, Новый год, любимое занятие ребенка. Эти странички должны включать картинки с короткими предложениями. Для малышей полезна страничка с картинками животных с подписанными названиями и звукоподражаниями (Собака лает: «Ав-ав»). Альбом родители вместе с ребенком готовят дома, обсуждая все странички.
3. Если ребенок слышит 2 звука, то поиграйте в игру «Что это было?». При этом ребенок должен узнать, какой звук вы издали — пошуршали бумагой или почмокали, постучали по стеклу или похлопали в ладоши. Дети быстрее научаются узнавать окружающие звуки с КИ, и это умение стимулирует их экспериментировать со звуками — скрести, звенеть ключами, включать/выключать воду, спускать унитаз и т. д.
4. Когда вы учите ребенка откликаться на имя, то зовите его несколько раз, пока он не оглянулся. Если он оглянулся, то похвалите его и сделайте с ним что-то (поиграйте с ним, дайте что-то, поведите его мыть руки и др.). Нужно, чтобы он понял, что когда он слышит этот звук и оглядывается, происходит что-то важное для него. Если он не повернулся,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.02.2022
Дата обновления: 27.02.2022
Дата публикации: 17.05.2021