Ребенок с кохлеарными имплантами

16.02.2022

В жизни человеческого общества языку как средству общения принадлежит ведущая роль. Общение – одна из наиболее значительных сторон взаимодействия людей в процессе их деятельности. Оно имеет, прежде всего, социальную природу. Основная роль в общении отводится устной речи. Полноценное владение устной речью предполагает умение понять речь собеседника и говорить разборчиво, понятно для окружающих.

Нарушение слуха, особенно если оно наступило очень рано, до овладения речью, меняет всю картину психического развития ребёнка. Снижение слуха у детей приводит к нарушениям в речевом развитии, общем развитии ребёнка и ограничивает возможности познания окружающего мира.

  В настоящее время для совершенствования коррекционно-педагогической помощи глухим детям принципиальное значение приобретает кохлеарное имплантирование, которое является коррекцией слуха даже при большой потере слуха

Кохлеарная имплантация – это хирургическая операция, в процессе которой во внутреннее ухо-улитку вводится система электродов, обеспечивающая восприятие звуков и речи путем электрической стимуляции слухового нерва.

Кохлеарная имплантация даёт глухим детям возможность слышать все звуки, даже самые тихие. Но существует огромная дистанция между возможностью слышать и способностью понимать речь и говорить.

В связи с поступлением воспитанника с КИ в нашем МДОУ создаются необходимые условия для осуществления слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации. Процесс реабилитации отличается своеобразием: в нем выделяется особый период – первоначальный этап, в процессе которого должен быть принципиально изменен путь развития ребенка с КИ – он должен быть переведен на путь естественного развития коммуникации и речи, как это происходит у маленького слышащего ребенка. Успешное развитие, воспитание и обучение ребенка с КИ требует учета особых образовательных потребностей. В самом общем виде их можно охарактеризовать следующим образом:

- коррекционная работа, направленная на активное сенсорно-перцептивное и коммуникативное развитие, а также в целом на амплификацию (обогащение) его развития сразу после КИ;

 - обеспечение постоянного взаимодействия детей с КИ с нормально слышащими и говорящими дошкольниками и взрослыми;Хочу такой сайт

 - организация особой предметно-развивающей, пространственной среды, способствующей полноценному усвоению вербальной коммуникации;

 - использование специальных подходов, методов и приемов при развитии ребенка после КИ;

- комплексный подход в сопровождении образования ребенка после КИ, включающий взаимодействие специалистов педагогического и психологического профиля.

Одна из функций педагога-психолога в рамках сопровождении образования при реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей, перенесших операцию  по кохлеарной имплантации МБДОУ «Детский сад №7 «Мишутка»- работа над развитием высших психических функций (внимания, памяти, мышления), игровых, коммуникативных навыков, формирование мотивации к обучению.

Вся работа по формированию и развитию речевого общения глухих детей с КИ, построенная по принципу ступенчатого введения материала, условно разделена на 3 ступени. Опыт работы первой ступени  представлен в комплексе занятий  по развитию речевого общения глухих детей с кохлеарными имплантами с приложением дидактического и игрового пособия.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».