03.02.2024
Одной из основных форм
интеллектуальной активности, которой овладевают дошкольники в процессе
развития различных форм познания и видов деятельности, является наглядное
моделирование. Оно может рассматриваться в качестве основы общих
умственных, в том числе математических, способностей. Являясь специфической
опосредованной формой мышления, моделирование выступает для дошкольника
основным средством продуктивной интеллектуальной деятельности. Можно
утверждать, что наши дети тоже освоили этот непростой способ- наглядное
моделирование.
Освоение проходило в три этапа.
1. Сначала
ребята знакомились с эталонами объемных фигур и соотносили их с
предметами строительного конструктора («брусок» с «призмой», «кирпичик» с
«параллелепипедом" и т.д.)
2. А
далее ребята "перевели" сенсорный материал (объемные фигуры) на символический язык, графически отображая все части
объемной фигуры на листе. Дети с удовольствием
"шифровали" объемные фигуры, с помощью графического изображения-
схемы.
3. Следующим
этапом выступили задачи дешифровки. Дети по схеме должны были найти
объемные геометрические фигуры. Не возникло трудностей при освоении понятия
разверстки геометрических объемных фигур, поэтому без труда все ребята
смогли по разверстке найти искомую фигуру. И, наконец, "высшим
пилотажем" стало возможность детей, по индивидуальной схеме геометрической
фигуры и разверстке, собрать коллективную постройку по общему плану- схеме.
«Научные понятия не усваиваются и не
заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью
напряжения всей активности его собственной мысли». Л.С. Выгодский.
Просмотров всего: , сегодня: