12.02.2021
Со всех сторон нас окружают самые разнообразные
звуки. Звукотерапия ‒ одно из наиболее
интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии
подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее
отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. К звукотерапии можно отнести и лечение
звуками природы. Куда отнести пение,
тоже весьма эффективную терапевтическую методику? Она близка и к музыке, и к
словотерапии, и к лечению отдельными звуками, и даже к рифмотерапии. Песня
активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют
на связанные с ними жизненно важные органы.
Одним из направлений словотерапии можно считать рифмотерапию – лечение стихами. Развивающаяся наука – звукотерапия, цель
которой – добиться гармонии человека с окружающей средой, найти то связующее
звено через слово ли, музыку или просто звук, которое на долгие годы соединяет
человека со здоровьем и радостью, это самый простой способ укрепить здоровье
мамы и малыша.
Валеологическая песенка «Доброе
утро!»
Доброе утро! (Поворачиваются
друг к другу)
Улыбнись скорее! (Разводят
руки в стороны)
И сегодня целый день будет веселее. (Хлопают
в ладоши)
Мы погладим лобик (Движения
по тексту)
Носик и щечки,
Будем мы красивыми (Постепенно
поднимают руки вверх),
Как в саду цветочки
(Поворачивают кисти рук вверху)
Разотрем ладошки (Движения
по тексту)
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Носик мы потрем. Трём, трём, трём. (Тихонько
трут крылья носа)
Ушки мы пожмём. Жмём, жмём, жмём. (Тихонько
пожимают мочки ушей)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы (Хлопают
в ладоши)
Поём и тянем звуки (вокалотерапия).
Звук «А-А-А» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани.
Звук «И-И-И» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
Звук «У-У-У» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,
Звук «М-М-М» — с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.
Игровой массаж «Обезьянки».
Обезьянки прискакали
И по веткам прыгать стали (Дети
«скачут» пальчиками по телу).
Прыг-скок, скок – скок,
По коленкам – шлёп-шлёп. (Дети шлепают ладошками по коленям)
Барабаны в руки взяли
В барабаны застучали. (Стучат
кулачок о кулачок)
Бум-бум. Тра-та-та. (Дети хлопают ладошками
по плечам, скрестив руки )
Ах, погода – красота!
Ручками – хлоп-хлоп - хлоп. (Хлопают)
Ножками – топ-топ,
топ. (Топают)
Носик – трём – трём – трём. (Поглаживают
крылья носа)
Ушки – жмём – жмём – жмём. (Поглаживают мочки ушей)
Обезьянки снова
Будут все здоровы! («скачут» пальчиками по телу).
Игра пальчиковая «Сороконожки».
Две
сороконожки бежали по дорожке. (Бегут пальцами по столу
или по правой ладони)
Две
сороконожки бежали по дорожке. (Бегут пальцами по столу или по левой ладони)
Бежали,
бежали - друг друга повстречали. (Перебирают пальцами в воздухе и соединяют
ладони).
Так
друг друга обнимали.
(Переплетают
пальцы обеих рук – второй со вторым,
третий
с третьим и т.д.)
Так
друг друга обнимали.
Так
друг друга обнимали.
Так
друг друга обнимали.
Так
друг друга обнимали.
Так
друг друга обнимали, (сцепляют пальцы обеих рук)
Что
едва мы их разняли!
(Резко расцепляют пальцы
и опускают руки вниз).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2021
Дата обновления: 18.02.2021
Дата публикации: 12.02.2021