19.11.2020
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт,
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить
ребёнка в музыкальную школу. Несмотря на то, что ребёнку вообще некогда –
английский, секция по плаванию, балет и
прочее - есть веские причины учить
ребёнка музыке. И эти причины должны
знать современные родители.
Музыка – это воспитание характера. Музыкальные
занятия воспитывают волю и дисциплину. Заниматься на инструменте надо постоянно,
регулярно и без перерывов,
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы
тренируются в спортзале и на катке.
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические
способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши,
манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает,
что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке.
Музыка и язык –
близнецы-братья. Они
родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший –
словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,
запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие
и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее
усваивают грамматику. Музыка структурна
и иерархична: крупные
произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся
на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное
понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь
иерархичного и структурного.
Музыкальные занятия развивают навыки
общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным
Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и
другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них
перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и
жесты.
Внимание, родители, ожидающие помощи и поддержки в
старости! Музыканты мягкосердечны и. одновременно,
мужественны. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно
терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый
«стакан воды».
Занятия музыкой приучают «включаться по
команде». В
музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по
гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной
готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен,
интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия
в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Музыка помогает ориентироваться в
нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа
пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и
контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может
прерваться, отдохнуть и перевести дух.
Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые
родители! Ребёнку-музыканту
будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить
первым.
И, наконец, музыка – наилучший путь к
жизненному успеху. Музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в
детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть причины последовать их вдохновляющему
примеру!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2020
Дата обновления: 19.11.2020
Дата публикации: 19.11.2020