15.10.2020
Поиграем в ШУМ.
Что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от
музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск,
дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это
устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и
тембровый колорит.
Какие инструменты можно отнести к
шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам
относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, тарелки,
бубен, треугольник, кастаньеты, ложки, погремушки и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими
музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной
подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте
в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает
играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе
практической работы.
Элементарное музицирование
способствует реализации потребности детей в движении, формированию коммуникативных навыков у
дошкольников.
Некоторые шумовые музыкальные
инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к
музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой:
жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки, связки ключей, мешочек с
орехами , различная бумага, деревянные кубики. Природные материалы: желуди,
каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Можно шумовые инструменты сделать
своими руками.
«Звучащие ключи».
Для удобства нужно изготовить стойку в
виде буквы «П» и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить
гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый
молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
«Звонарики».
Металлические баночки с металлическими
подвесками закрепленные к крышке.
Трещотка
«Гармошка».
Деревянные или пластмассовые детали от
пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей.
Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
«Шейкер».
Жестяные баночки из-под кофе, напитков с
мелкими сыпучими предметами.
«Шуршунчик».
Футляр яйцо от
"Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.
Игры с шумовыми инструментами:
«В лесочке» (мешочек).
Как в лесу в
лесочке
- сжимают и разжимают мешочек
Белка шла с сыночком
А за ними
зайчики
- хлопают по мешочку
Прыгали как мячики
«Тик - так» (деревянные
палочки).
Тик-так тик-так ходят часики вот так
– палочки вверху тикают влево-вправо
Туки-так туки-так так колёса
стучат - палочка об палочку
Туки-ток туки-ток так стучит молоток
– стучат по ковру одновременно двумя палочками.
«Тук - тук»
Тук-тук мы
стучим -стучат об пол
Мышек разбудить хотим
А теперь потише - тихонько
встряхивают бутылочку
Чтоб уснули мыши.
«Посуда» (для этой игры можно
взять любую посуду).
Вот большой железный чайник
- стучат ложкой по чайнику
Очень важный, как начальник.
Вот деревянные
ложки -
ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пакетик в нём
крупа, -
шуршат мешочком
Он шуршит раздув бока.
Это тёрка-деревяшка -
трещотка и ложка
Очень крупная бедняжка.
Вот фарфоровые
блюдца
- ложка и блюдце
Громким звоном все смеются
Вот пластмассовый
поднос -
ложка и перевёрнутый поднос
Он посуду нам принёс.
Не нужно стремиться к большому
количеству вариантов шумелок, главное чтобы они отличались по внешнему виду и
способу извлечения из них звука. В результате игры на шумовых инструментах у
детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива,
преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих
способностей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2020
Дата обновления: 24.10.2020
Дата публикации: 15.10.2020