Отчет о результатах самообследования за 2023

1

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
1
1.
1.
2
2.
1
2.
2.
3
4

5
6
7
8
9

Аналитическая часть

3
4

Оценка образовательной деятельности

4

Оценка системы управления организации

8

Структура управления МБДОУ

8

Механизм управления Детского сада

8

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

9

Оценка
процесса

организации

воспитательно-образовательного

Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы

20

22
и библиотечно-

Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации

28
29
31
32

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименовани
е
образовательно
й организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 7
"Мишутка" комбинированного вида
Сокращённое наименование: МБДОУ «Детский сад № 7
«Мишутка»
Толмачёва Ольга Михайловна
Свердловская
область,
город
Верхняя
Салда,
улица Энгельса, дом 65
+7343455-32-20
mishutka-d@mail.ru
Верхнесалдинский городской округ (ВСГО). Функции и
полномочия Учредителя от имени ВСГО осуществляет отраслевой
орган
администрации
ВСГО—Управление
образования
администрации ВСГО
30.05.2012 год
Лицензия № 17772 от 13 июля 2015 года Министерства
Образовательной деятельности по указанным в Приложении
№ 1 к лицензии 66 ЛО1 № 0003923 Уровень образования:
Дошкольное образование

Устав
утвержден
Приказом
Управления
образования
Устав
администрации Верхнесалдинского городского округа № 327от 28
сентября 2017 года, с изменениями в Устав Приказом Управления
образования администрации Верхнесалдинского городского округа
от 29.04 2021г.(далее–Устав).
Вывод: МБДОУ
зарегистрировано и функционирует в соответствии с
документам в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад
№ 7"Мишутка"комбинированного вида (далее — Детский сад) расположено в жилом
районе города в шаговой доступности от Металлургического градообразующего
предприятия ВСМПО «Ависма» и торговых мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:15 до 17.45.

3

1.Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФАОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО и АФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО и АФОП ДО. В план-график были включены
мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и АФОП ДО (Приказ
№ 16 от 06.03.2023г.). В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Были
разработаны, приняты на Педагогическом Совете (Протокол №1 от 29.08.2023) и
утверждены Приказами МБДОУ «Детский сад №7 «Мишутка» №50 от 29.08.2023г. и
№50-1 от 29.08.2023г.: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад №7 «Мишутка» (ОП ДО) и Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад №7 «Мишутка» (АОП ДО) соответственно.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад №7
«Мишутка» для детей с ТНР.
Программы состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
и АОП ДО оформлены с учетом ФОП ДО и АФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников и условия, в которых проходит
педагогический процесс. Так часть, формируемая участниками дошкольного
образовательного учреждения осуществляется через следующие программы:
•
Парциальная программа «Театр – творчество – дети» Автор: Н.Ф. Сорокина, для
детей старшего дошкольного возраста (Одобрена Федеральным экспертным советом по
общему образованию). Программа является парциальной и служит дополнением к
базовой Программе
•
Парциальная программа «Мир профессий» Автор: В.П. Кондрашов.
•
Авторская программа этнокультурного воспитания детей в ДОУ
на основе
народного календаря «Круглый год». (Программа сертифицирована решением
областного экспертного совета Министерства образования Свердловской области № 86
от 01.02.2000).
4

•
Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет под ред.
Н. В. Нищевой.
На основе авторской программы «Круглый год» разработан Образовательный
практико-ориентированный проект «Календарь Солнышка» В основу реализации
комплексно-тематического принципа построения ОП МБДОУ и АОП ДО «Детский сад
№ 7 «Мишутка» положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; «проживание» ребёнком
содержания ОП ДО МБДОУ и АОП ДО «Детский сад № 7 «Мишутка» во всех видах
детской деятельности; поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в
течение всего периода освоения ОП ДО МБДОУ и АОП ДО «Детский сад № 7
«Мишутка»; технологичность работы педагогов по реализации ОП Дои АОП ДО
МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» (годовой ритм: подготовка к празднику проведение праздника, подготовка к следующему празднику - проведение следующего
праздника и т. д.); многообразие форм подготовки и проведения праздников;
возможность реализации принципа построения программы по спирали, или от простого
к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном
подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность
задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и проведении праздников);
выполнение функции сплочения общественного и семейного образования; основу для
разработки части ОП ДО и АОП ДО МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка»,
формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь
праздников дополнен содержанием, отражающим специфику социально-экономических,
национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в
которых осуществляется образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 7
«Мишутка».
Парциальная программа «Мир профессий» Автор: В.П. Кондрашов.
Программа в календарном плане синхронно сопряжена с календарнотематическим планированием образовательной программой дошкольного
образования МДОБУ «Детский сад № 7 « Мишутка».
Программа представлена образовательным модулем «Лента профессий»
учитывает соответствие возрастной динамики развития детей и смысловое
содержание сюжетно-ролевых игр. Весной 2023 года в рамках реализации данной
программы был разработан и реализуется образовательный проект «Золушка и
феечка –Копеечка», направленный на формирование финансовой грамотности
воспитанников.
Программа «Театр – творчество – дети» представлена образовательным модулем
«Сказки года» Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой»
(совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и
обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с
импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных
эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных
картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе
над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста,
подготовке декораций, костюмов).

5

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Компенсирующее

Количество
групп

Возраст

Количество
детей

Ранний

1

20

Вторая младшая

1

22

Подготовительная

1

21

Подготовительная

1

10

4

73

Итого

Вывод: Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Группы

1

2

3

4

Общее кол-во

20

19

22

10

71

Полная

20

17

20

10

67

94,3%

Неполная
с матерью

0

1

2

0

3

4,2%

Неполная
с отцом

0

1

0

0

1

1,4%

Общее
кол-во

Процент
от общего
количества
семей
воспитанников

6

Оформлено
опекунство

0

0

0

0

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей

Количество семей

Процент
от общего
количества
Общее семей
кол-во воспитанников

Группы

1

2

3

4

Один ребенок

7

4

7

4

22

31,8 %

Два ребенка

9

16

8

5

38

55 %

Три ребенка и более

4

1

3

1

9

13,2 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимания в
первые месяцы после зачисления в Детский сад. Так в августе 2023 года разработана на
основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№7 «Мишутка» и реализуется «Программа по адаптации детей раннего возраста (1,5 – 3
лет) к условиям дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №7
«Мишутка».
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году реализовались дополнительные общеразвивающие
программы по трем направлениям: познавательному, социально- коммуникативному и
художественно-эстетическому.
Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленност
ь/наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год,
количество
воспитанников
Бюджет
2021

2022

2023

3-7 лет

22

24

49

+

6-7 лет

22

24

31

+

6-7 лет

22

21

21

+

Итого

66

79

101

Итого %

88%

105% 142%

1 Познавательная, социально- коммуникативная
Образовательный
проект «Календарь
Солнышка»

Групповые

2 Художественно-эстетическая
Образовательный
Групповые
модуль
«Сказки занятия
года»
3 Трудовая
Мир профессий

Групповые
занятия

Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил
146% процентов (Воспитанники подготовительной группы
стали одновременно
7

участниками двух программ). Это на 37 процентов больше, чем в 2022 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы по начальному техническому конструированию и моделированию.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. В возрастных группах
имеются вакантные места. В 2023\24 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по познавательному, трудовому развитию,
социально- коммуникативном развитию детей. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в МБДОУ в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Оценка системы управления организации
2.1. Структура управления МБДОУ « Детский сад №7 «Мишутка»
Учредитель- Верхнесалдинский городской округ (ВСГО).Функции и полномочия
Учредителя от имени ВСГО осуществляет отраслевой орган администрации ВСГО—
Управление образования администрации ВСГО. Руководитель Детского сада–Толмачёва
Ольга Михайловна.
Заместитель руководителя: заместитель по хозяйственной части.
Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной
власти, местного самоуправления и Уставом Детского сада.
Отношения Детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом Р Ф «Об образовании» и Уставом
Детского сада.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава Детского сада, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети–родители–
педагоги
2.2.
Механизм управления Детского сада
Управление Детского сада осуществляется в соответствии с законодательством РФ на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом является руководитель–заведующий Детского сада, который
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом. В управлении Детского
сада принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Коллегиальными органами управления Детского сада являются:

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет;

Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Для
обеспечения
деятельности
органов самоуправления
разработаны и изданы локальные акты:

Положение об общем собрании трудового коллектива
Председатель Трудового коллектива – Тимохова Марина Анатольевна
Электронный адресtimohovamarina@gmail.com

Положение о Педагогическом Совете
Председатель Педагогического Совета –Гребёнкина Екатерина Васильевна
Электронныйадресgrebenkina71@bk.ru

Положение о Совете родителей
8

Председатель Совета Родителей –Шилова Мария Владимировна
Электронныйадресmasha723vs@mail.ru
Так в 2023 году было организовано
Педагогический Совет осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
−развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
−разработки образовательных программ;
−выбора методически-учебных пособий, средство обучения и воспитания;
−материально-технического обеспечения образовательного процесса;
−аттестации, повышение квалификации педагогических работников;
−координации деятельности методических объединений.
−рассмотрение результатов о самообследовании за 2022г.
Так в 2023 году было организовано три Педагогических Совета (Протокол № 1 от 29
августа 2023г.), на которых были рассмотрены вопросы внедрения ФОП ДО и АФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду и перехода детского сада на реализацию
ФОП ДО и АФОП ДО.
В детском саду действует коллегиальный орган – Совет родителей
обучающихся Учреждения, который создан в целях совершенствования
образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности
МБДОУ.
Совет родителей рассматривает вопросы:
−развития образовательной организации;
−финансово-хозяйственной деятельности;
−материально-технического обеспечения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
Структура и механизмы управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
•
ООД — организованная образовательная деятельность;
•
образовательная деятельность в режимных моментах;
9

•
•

самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий НОД.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей
в обогащенных
по теме
развивающих
центрах.
Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
«Физическое развитие»;
•
«Социально-коммуникативное развитие»;
•
«Познавательное развитие»;
•
«Художественно-эстетическое развитие»;
•
«Речевое развитие».
В 2023/24 учебном году педагогическим коллективом был организован и проведен
мониторинг динамики развития воспитанников с учетом ФОП ДО. Для организации
мониторинга использовались произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов. наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО и АОП ДО Детского сада на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Колво

Норма

Ниже
нормы

%

Колво

%

Колво

Итого
%

Кол- % в предел
во
е
нормы

Уровень развития
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров

7

10,1

56

81,1

6

8,6

63

91,3

Качество освоения
образовательных
областей

10

14,4

49

71

6

8,6

59

86

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития , что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
10

Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:•
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Готовность ребенка к школе – одна из важных задач детского сада. На основании
мониторинга образовательного процесса воспитатели подготовительной группы
отмечают, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в
школе. Это:
• понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов
выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки;
• сформированы произвольное внимание, память, мышление;
• детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни, сидение за партами, звонки
на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом;
• достаточный уровень волевого развития детей;
• соподчинение мотивов, которое дает ребенку возможность управлять своим
поведением;
• произвольность познавательной деятельности.
Результаты диагностики готовности к обучению к школе соответствуют критериям,
характеризующим динамику формирования и сформированность физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, приведенных в
ОП ДО, целевым ориентирам, определенным ФГОС и ФОП ДО.
Диагностические процедуры проводились в два этапа: с 1 октября по 15 ноября 2022
года и с 25 апреля по 25 мая. Было проведено диагностическое обследование
воспитанников подготовительной к школе группы № 3. Обследовано 23 воспитанника.
Обследование проводилось согласно методическому комплекту для педагоговпсихологов детских дошкольных образовательных учреждений (анкета, диагностические
методики
и карты
развития
ребенка).
Для
диагностики
использовались
формализованные методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального
развития, произвольности, особенности личностной сферы, а также позволяющие
целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую
оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие,
которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражают
возрастную динамику детского развития. Эти психодиагностические методики дают
возможность судить об общем уровне психологической готовности к школе. Для оценки
уровня готовности выпускников использован методический кейс «Диагностика
готовности ребенка к школе».
Психолого -педагогическая оценка осуществлялась по следующим показателям
готовности:
1.Мотивация ( учебный ,учебно-игровой ,игровой)
2. Самооценка ( высокая , низкая , адекватная)
3. Распределение и переключение внимания( в.с.н.)
4. Кратковременная зрительная память ( в.с.н.)
6 Восприятие (синкретический ,смешанный, адекватный типы.)
7. Интеллектуальные способности ( в.с.н.)
8 .Учебная деятельность ( в.с.н.)
11

9. Мелкая моторика ( в.с.н.)
10.Умение действовать по правилу, переключаться с одного решения на другое. (
в.с.н.)
11.Тревожность
По результатам диагностики выявлены пять групп детей:
•
1-я группа – показавшие высокий уровень школьной готовности –
6человек, 27%;
•
2-я группа – дети, показавшие при обследовании уровень школьной
готовности – выше среднего - 5 человек ,23%;
•
3-я группа – дети, показавшие при обследовании средний уровень
школьной готовности, – 8 человек 37%;
•
4-я группа – дети, показавшие при обследовании ниже среднего уровень
школьной готовности, – 2 человека 9%;
•
5-я группа – 1 человек показал при обследовании уровень развития
готовности к школе низкий – 4%.
В ходе реализации рабочей программы педагога-психолога, проводятся консультации
для родителей и педагогов: «Психолого-педагогические особенности возраста»,
«Кладовая развивающих игр». Благодаря применению современных информационных
технологий происходит пополнение
интерактивного методического комплекта для
педагогов и родителей «Кладовая развивающих игр», включающего сборник игр и
упражнений, направленных на развитие процессов познавательной сферы. Педагог –
психолог систематически выкладывает рекомендации «Информация для родителей
будущих первоклассников». (Материалы представлены на сайте учреждения в разделе
«Страничка психолога»).
Реализация программы сопровождения «Скоро в школу» обеспечила положительную
динамику развития процессов познавательной, эмоционально- волевой и мотивационной
сферы воспитанников. Практически 86 % выпускников 2023 года выпуска повысили
уровень готовности к обучению в школе.
Детский сад скорректировал ОП ДО и АОП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Усвоить нормы и ценности, принятые в
включая
моральные
и
Родине, флаге и т.д. обществе,
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
12

страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие
Научиться
ассоциативно
связывать
формы– рисование, госсимволы с важными историческими
лепка,
событиями страны
художественное
слово,
конструирование.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
Научиться
ассоциативно
связывать
формы– рисование, госсимволы с важными историческими
лепка,
событиями страны
художественное
слово,
конструирование.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно.

В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Были проведены мероприятия «День флага», «День Памяти и скорби»,
«Я живу в России». Воспитанники приняли участие во Всероссийской акции «Окна
Победы», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти».
Проведены познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они защищали
нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества», «День
13

Победы», «День народного единства», в сопровождении мультимедийных презентаций,
которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали
словарный запас.
Играли в подвижные игры и упражнения: «Лётчик, танкист, моряк и пограничник»,
«Самолеты», «Попади в цель», «Спасательный круг» и т.д.
Прослушивали музыкальные произведения и песен о Великой Отечественной войне.
В группах оформлен патриотический уголок «Государственные символы России» с
соблюдением всех правил размещения государственных символов России.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в Годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды
для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для
педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили
доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках «Единого урока по безопасности в сети Интернет" с воспитанниками
проведена беседа, направленная на развитие детей в информационном пространстве и
повышение уровня информационной безопасности. В течение года для воспитанников
были проведены беседы «Для чего нужен компьютер?», «Осторожней в интернете» с
просмотром мультсериала «Фиксики - Фикси-советы».
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на Педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника (Протокол №122от 03.02.2023г). В течение года всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия, Семинарпрактикум «Наставника назначают или выбирают сердцем», «Ярмарка педагогических
идей в МБДОУ Детский сад № 7 «Мишутка», Семинар-практикум «Методическое
сопровождение наставничества»,
Тематическое мероприятие «День Знаний»,
Поздравительное мероприятие к дню дошкольного работника «Примите наши
поздравления», Конкурс профессионального мастерства «Лучшая пара «Наставник+»
Так, в рамках реализации плана, с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых дошкольникам рассказывали о профессии воспитателя.
Воспитанники приняли участие в конкурсе чтецов ДОУ «Мой наставник по жизни».
Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического
труда, была организована выставка рисунков среди воспитанников детского сада «Мой
любимый воспитатель».
Воспитанники группы № 4 Пчёлки» приняли участие во Всероссийской акции
приуроченной к «Году педагога и наставника» и 200-летию со дня рождения одного из
основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, представив
«Литературную гостиную по произведениям К.Д.Ушинского».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«День Знаний -«Праздник с Веселинкой», «День бега», «Лыжня России», «День
снеговика», «День зимних видов спорта», «Зимние забавы», «Екатерина Санница»,
«День защитника Отечества», «День Победы», «День России», «Всемирный День
Здоровья», акция, посвященная Всероссийскому дню утренней гимнастики — согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Дни здоровья «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья», «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»,
«Гигиена, чистота – нам здоровье, красота», «Болезни грязных рук», «Здоровое
14

питание», «Чистые руки, залог здоровья», «Нет» - вредным привычкам», «Народные
игры – удальцам раздолье и забава», «Веселье и смех – нам здоровье и успех»,
«Витамины на столе»; «Где живёт инфекция».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
1.
Коллективные мероприятия:
1)
Мероприятия, посвященные государственному флагу РФ
2)
День народного единства
3)
День Государственного герба Российской Федерации
4)
День Победы, Праздничное действие.
5)
Календарный праздник , посвящённый Дню Знаний «Праздник с Веселинкой»
6)
День матери России
7)
День города «С днем рождения, Верхняя Салда!»
8)
Календарный праздник «Новый год»
9)
Календарный праздник, посвящённый Дню 8 марта
10) Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
11) Кросс Нации
12) Кросс лыжника
13) Неделя ПДД
14) Музыкально-спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества.
15) Пушкинский день
16) День живописи
17) Спортивные мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья
18) ПДД викторина «В гостях у светофорика»
19) Квест-игра ко Дню отца 2023
20) День народного единства 2023
21) День матери 2023
22) Новый год стучится в дверь. 2023
2.
Тематические досуги:
Образовательный проект «Календарь Солнышка».
1)
Фольклорный праздник, посвященный Дню Петра и Павла Рябинников
2)
Фольклорный праздник «Осенины – Праздник урожая»
3)
Фольклорный праздник «Кузьминки»
4)
Фольклорный праздник «Святки»
5)
Фольклорный праздник «Сороки»
6)
Фольклорный праздник «День Земли»
7)
Фольклорный праздник «Арина -рассадница»
3.
Тематические недели, в реализации Образовательного проекта «Календарь
солнышка», как части, формируемой участниками образовательного процесса. 20222023
1)
Тема: Осенины
2)
Тема: Петр и Павел Рябинники
3)
Тема: Покров
4)
Тема: Кузьминки
5)
Тема: Кузьма и Демьян Рукомесленники
6)
Тема: Екатерина санница
7)
Тема: Святки
8)
Тема Сретенье
15

9)
Тема Сороки
10) Тема: Герасим грачевник
11) Тема Пасха
12) Тема: Ирина Рассадница
4.
Выставки:
1)
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарил
2)
Выставка поделок «Волшебная сказка зимы»
3)
Выставка поделок «Волшебное яйцо»
4)
Фотоколлажи «Мой папа самый - самый», «Моя мама самая- самая»
5)
Выставка Коллективный коллаж «Зимние узоры на окне»
5.
Акции:
1)
Праздничная видео-открытка, посвящённая Дню работников дошкольного
образования.
2)
Поздравительная видео открытка ( плакат) в Международный День пожилых
людей.
3)
Информационная акция «Елочка, живи!»
4)
Акция «Кормушки для пернатых друзей
5)
Акция, посвященная Всероссийскому дню утренней гимнастики.
6)
Акция по уборке прогулочных участков «Я люблю трудиться» «Чистота –
лучшая красота!»
7)
субботник «Зелёная Россия»
8)
Акция «10000 добрых дел в один день»
9)
Акция «Не домашние животные»
10) Неделя добра
6.
Участие в конкурсе «Марш Парков-2023»
7.
Участие в движении эколят
8.
Литературная гостиная « Поэтические минутки» Тема : 200 лет со Дня
рождения К.Д.Ушинского
Литературная гостиная « Поэтические минутки» Тема :135 лет со Дня рождения
С.Я.Маршака
9.
Проекты:
1)
Проект «Давайте делать добрые дела»
2)
Проект «Чем измерить время»
3)
Проект «Такая разная вода»
4)
Проект «ЗОЛУШКА и феечка Копеечка»
5)
Викторина «Наука в жизни людей»
6)
Проекты «Все профессии нужны»
10. Беседа о важном:
1) Единый урок безопасности «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного
дня Гражданской обороны РФ)
2)
Беседа о важном: «Гостеприимство»
3) Беседа о важном – Беседа о важном «День окончания Второй мировой войны.
День солидарности в борьбе с терроризмом»
4) Беседа о важном «День Полиции»
5) Беседа о важном «Известные люди родившиеся в Верхней Салде»
6)
Беседа о важном «День Государственного герба РФ»
7)
Беседа о важном «День полиции»
8)
Беседа о важном «День Героев Отечества «Защитники земли Русской». Георгий
Победоносец – покровитель русского воинства.»
11. Экскурсия в сквер Труда и Победы «Странички истории».
16

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО,
ФОП
ДО
и
АФОП
ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №7
«Мишутка» ,в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ на основе федеральноой адаптированной
образовательной программы. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующей
направленности с ТНР получал 10 детей. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 4 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 4 ребёнка.
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Сравнительный анализ уровня сформированности компонентов речевой системы
за период 2022г-2023 г.
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

93
73
43

80
50

77
50

90
80

70

67

63
47

43

сентябрь 2022г.
май 2023 г.

Выводы:
На основании результатов проведения диагностических процедур, определяющих
сформированность компонентов речевой системы:
- отмечены улучшения звукопроизношения на 30%;
17

- показатели фонетико-фонематического развития возросли на 30%;
- улучшился уровень состояния слоговой структуры слова на 27%;
- пассивный словарь и активный словарь расширились на 23% ;
- уровень развития грамматического строя вырос на 33%;
- уровень развития связной речи улучшился на 20%.
Таким образом, сравнительный анализ общих показателей речевого развития за период
2022-2023 уч. год говорит о положительной динамике. Коррекционно - развивающая
работа была реализована на основе «Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с
ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Мишутка» комбинированного вида
(далее – АОП) МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» разработана педагогическим
коллективом МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка», с использованием методических
оснований «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева).
Также была организована тесная связь с родителями, через проведение
индивидуальных и подгрупповых консультаций, в режиме онлайн- трансляции, работа
сайта ДОУ, выпуск памяток, поскольку общая осведомленность детей, их словарный
запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Выставка «Сказка
золотой осени»

Конкурс
декоративноприкладного
творчества «Новый
год» коллективная
работа «Ёлочка –
карусель»
Выставка
«Снежная сказка
зимы»
Фотоконкурс Папа в
объективе»
Онлайн-конкурс
Педагогика 21 век
«Парад
снеговиков
2023»

Детский сад

Всероссийский
конкурс «Мои
таланты»

Октябрь
2023г.

27.12.23г.

Воспитанники
группы «Умка»

Воспитанники
группы «Умка»

Детский сад

Январь
2023г.

Воспитанники
группы «Умка»

Городской

27.110.23
г.

Ларьков Лев

Всероссийский 7.01.23

Диплом за 2
место

Сертификат
участника

Воспитанники
Диплом
группы
степени
компенсирующей
№ 64713
направленности с
ТНР №4
(10 ч.)

1

18

Онлайн-конкурс
Международн
«Престиж»
ый
«Ёлочка пушистая в
гости к нам пришла»

16.01.23

Воспитанники
1.Диплом
группы
1 степени
компенсирующей
Д-0096215
направленности с № 96215
ТНР №4
2.
Диплом
(3ч.)
победителя
2 степени
Д-0096213
№ 96213
3. Диплом
3 степени
Д-0098935
№ 98935

Онлайн-конкурс
конкурс
«Дом Педагога»

Международн
ый

16.01.23

Воспитанник
Диплом
группы
лауреата
компенсирующей степени
направленности с № 97238
ТНР №4
(1 ч.)

Онлайн-конкурс
«Талант Педагога»
«Новогодний
калейдоскоп»

Международн
ый

16.01.23

Воспитанники
Диплом
группы
лауреата
компенсирующей степени
направленности с ДП-О
ТНР №4
№ 239891
10 ч.)

Онлайн-конкурс
«Дом Педагога»

Международн
ый

16.01.23

Воспитанница
Диплом
гр
№4 лауреата
компенсирующей степени
направленности с ДП-О
ТНР ( 1ч.)
97237

Онлайн-конкурс
Международн
«Престиж
ый
Наши папы – наша
гордость

20.02.23

Воспитанники
группы
компенсирующей
направленности с
ТНР №4
(10 ч.)

1

1

1
№

1. Диплом
3 степени
Д-0098934
№ 98934
2. Диплом
3 степени
Д-0098935
№ 98935

Фестиваль «Мы всё Муниципальный 27.03.23 Воспитанники
Диплом
можем!»
группы
победителей
компенсирующей
направленности с
ТНР №4
(10 ч.)
19

Онлайн-конкурс
«Умняшкино»
Горжусь тобой моя
Россия
Свеча Памяти

Всероссийский 12.07.23

Воспитанники
Диплом
группы
победителя
компенсирующей место 11721
направленности с
ТНР №4
(2 ч.)

Онлайн-конкурс
«Умняшкино»
День семьи, любви и
верности

Всероссийский 12.07.23

Воспитанники
Диплом
группы
победителя
компенсирующей место 11720
направленности с
ТНР №4

1

1

(10 ч.)
Фестиваль
4.05.23
патриотической песни
и
танца
«
Моя Муниципальный
гордость- Россия»

Воспитанники
гр.№3
9 ч.

Диплом
участников

7
Городской Муниципальный
Воспитанники
фестиваль
детской
старших
и
песни « Прилетели
Апрел подготовительных Диплом
свиристели»
ь 2023 групп
участников
8 чел.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и АФОП ДО, направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки
индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о высокой
эффективности коррекционной работы.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
20

соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
•
от 1,5до3 лет — 10 минут
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
• 18 групповых
консультаций с родителями воспитанников ( тематика:
профилактика безопасного поведения в быту, на водоемах, во время гололёда, во
время схода снега с крыш, на дорогах и вблизи проезжей части, использование
удерживающих устройств; механизмы выявления семей, находящихся в социальноопасном положении и др.)
• 25 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками (консультации
учителя –логопеда и педагога-психолога);
• 34 индивидуальные консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги
Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный
21

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 87,5% процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 8 специалистов. Вакансия с ноября 2023 года - 0,25 ставки инструктора по
физической культуре. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 8/1;
• воспитанники/все сотрудники — 3,45/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 20 работников Детского сада,
из них 9 педагогов. На 30.12.2023 один
педагог проходит обучение в вузе
по педагогической специальности дошкольного образования.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Руководитель ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели ДОУ
Специалисты ДОУ:

Логопед
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ.воспитанию

Помощники воспитателей
Обслуживающий персонал

1
1
6
1
1
1
0
4
8

В дошкольном образовательном учреждении работает сплоченный коллектив
единомышленников, который отличается профессионализмом, работоспособностью,
стабильностью и энергичностью.
Состав педагогического коллектива обновился с октября 2023года новым молодым
педагогом.
Информация о качественном составе педагогического коллектива в динамике
1.Квалификация педагогов
высшая

Соответствие
Нет категории
занимаемой
должности
всего %
всего %
всего %
всего %
2018года
2
(25%) 5
(62,5%) 0
1
(12,5%)
2019год
2
22,7% 5
55,5%
0
2
22,7%
2020год
2
22,7% 5
55,5%
1
11,35
1
11,35%
2021 год
5
55.5% 4
44,5 %
0
0
0
0
2022 год
2
22,2% 5
55,6%
0
0
2
22,2%
2023 год
3
37,5
3
37,5%
0
0
2
25%
Профессиональный уровень Характеристика педагогического состава
год

Общее

I категория

Распределение по образованию
22

о
о

2014\
2015
уч.год
2018
2019
2020г

количеств

По образованию

всег

высшее

%

всего

%

среднее
специальное
всего %

5

55,5

4

Имеют
образование
высшее

педагогическое

всего

%

среднее
специальное
всего %

44,5

5

55,5

4

44,5

9

100

8
9
9

90
100
100

6
7
7

75
77,7
77,7

2
2
2

25
22,3
22,3

6
7
7

75
77,7
77,7

2
2
2

25
22,3
22,3

2021г. 9

100

8

88,9

1

11,1

8

88,9

1

11,1

2022г. 9

100

8

88,9

1

11,1

8

88,9

1

11,1

2023

87,5

6

75

2

25

75

2

25

8

6

Вывод:
количество педагогов с высшим педагогическим образованием
составляют 3\4 части педагогического персонала.
Педагогический стаж работы педагогов на 31.12.2023г.
Общее
Распределение по педагогическому стажу работы
количество
всего %
0-5лет
5-10лет
10-20лет
Свыше20лет

8

100

всего %
1
12,5 %

всего
2

%
25

всего
1

%
всего
12,5% 4

%
50%

Коллектив стабильный, средний возраст 36 лет. На начало учебного года 2023 года
штатная численность педагогических работников составляла 9 человек,4 педагога имеют
стаж педагогической работы более 20 лет.
100% сотрудников в 2023 году прошли курсы повышения квалификации по
темам: Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 часов (Академия
Ресурсы Образования).
Педагоги, младший обслуживающий персонал и помощники воспитателя прошли
обучение по теме « Требования охраны труда», 72 часа
Университет
Оказание первой помощи пострадавшим Реестр
Март,
Педагогики РФ. на производстве
апрель
16 часов
2023
Сентябрь- Высшая школа ГО и ЧС Организация и проверки Удостоверение
охраны труда
(120ч.)
октябрь
1чел.
Высшая школа Обеспечение
антитеррористической Удостоверение
охраны труда
защищённости 30 ч.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
23

•
•
•

аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

КПК, которые прошли педагоги:
Март
2023

Академия
Ресурсы
образования

Июнь
2023

«Университет
Дошкольное образование - ключевые
Педагогики.РФ компетенции 2023: новая федеральная
»
образовательная
программа
дошкольного образования, работа с
родителями;
детская
безопасность;
инклюзия; новые методические сервисы
и мероприятия Минпросвещения в
объеме 144 часа. Удостоверение

1ч.

Академия
Ресурсы
образования

ФОПДО изменение в образовательной
программе, работа с родителями (72
часа)

1ч.

ООО
Федерация
развития
образования

«Здоровье сберегающие технологии
как
основополагающий
компонент
работы воспитателя детского сада в
объеме 144

январь

МПАДО

«Возрастающая роль воспитателей
дошкольного образования в условиях
обновлённых
ФГОС.
Специфика
содержания
образования,
взаимодействия
с
родителями,
психологического сопровождения в
контексте
новой
федеральной
программы ДО 2023» 144ч.
Удостоверение

Среда- как третий педагог -36ч.

4 чел.

2ч.

6 чел.

«СПб «Программа ознакомления дошкольников Сертификат
январь АНО
ЦДПО»
с
социальной
действительностью
в Серия
2023
Всероссийиский
условиях реализации ФГОС ДО»
041936
№
образовательный
4 часа
303499
проект RAZVITUM
«СПб «Лучшие
практики
реализации Сертификат
январь АНО
ЦДПО»
патриотического
воспитания
в системе Серия
2023
Всероссийиский
дополнительного образования детей»
041935
образовательный
4 часа
№ 03499
проект RAZVITUM

24

РФ Методический Научно-методическая конференция по Свидетельст
февра
совет
при теме:
ль 2023
во
информационно«Дошкольное образование: реализация №143632661
образовательном
просветительской работы в рамках Года 4040
издательстве
культурного наследия народов России»
«Вестник
Просвещения»
РФ
Научно
- Серия вебинаров по теме:
февра
Сертификат
методический
«Дошкольное
образование:
реализация
ль 2023
№
совет
при просветительской работы в рамках Года 363266140407
редакционной
культурного наследия народов России»
коллегии
Издательского
дома
«Журнал
Школа»
март
2023

Всероссийское
образовательнопросветительское
издание
«Школьный
альманах»

март
2023

РФ Методический Инновации в образовании и просвещении. Свидетельст
совет
при Конференция:
во
информационно«Психологическое сопровождение детей в №
образовательном
ДОУ»
А1134431953
издательстве
7744
«Вестник
Просвещения»
Академия
Ресурсы
образования
«Актион»

Серия семинаров
«Специфика содержания образования»

«Практикум: как выстраивать работу с
родителями в инклюзивной группе, чтобы
исключить буллинг и конфликты

Диплом
№713443195
377441А

Сертификат

Вывод: 100 % педагогов в 2023 году повысили уровень квалификации, по средством
прохождения курсов в учебных центрах, вебинаров, конференций, образовательных
марафонов, семинарах.
Педагоги повышали свой профессиональный уровень на конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвовали в работе методических объединений,
знакомились с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений.
Так в 2023 году педагоги приняли участие:
- в работе городского методического обьединения музыкальных руководителей.
Обмен опытом с коллегами по теме « Музыкотерапия, как эффективная технология
оздоровления дошкольников с ОВЗ» (Практические задания)
- в форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
- работе семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»;
- научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные
технологии в дошкольной организации».
25

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Наименование
конкурса

Уровень

Онлайн-конкурс
Всероссийский
педагогический
конкурс
Талант
педагога «Мужеству
забвения не бывает»
посвящённый 78 –
летию Победы в
ВОВ.

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

05.05.2023

Тимохова
М.А.

Диплом
лауреата
1 степени
ДП-0
№ 249472

Онлайн-конкурс
Всероссийский 05.05.2023
педагогического
мастерства
Талант
педагога,
посвящённый
году
народного искусства
и
культурного
наследия
народов
России «Культура и
традиции народов»

Тимохова
М.А.

Диплом
лауреата
1 степени ДП0 № 249473

Научно
- Университет
методическая
просвещения
конференция
РФ
«Основы
работы
воспитателя
в
детском саду»

2023

Михайлищева свидетельство
Елена
№
Александровна 14363272656788

«Духовнонравственное
образование
дошкольных
образовательных
учреждениях»
педагогические
чтения.

2023

Михайлищева
Елена
Александровна

Благодарность

2023

Михайлищева
Елена
Александровна

Диплом

Университет
просвещения
в РФ

Серия
семинаров Инновации и
«Сотрудничество
передовой опыт
воспитателя
с «Школьный
родителями
по альманах»
вопросам
традиционных
духовных
ценностей».

26

Данные мероприятия создают
образовательной программы.

условия

для

повышения

качества

реализации

Педагоги ДОУ обобщали и распространяли свой педагогический опыт, посредством
интернет-ресурсов (Сайт ДОУ, личных сайтов образовательных порталов «Инфоурок» и
посредством публикации методических материалов на образовательных порталах сетиинтернет.
Международный образовательный портал «Солнечный свет» Публикация статьи
«Музыкально - эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях ДОУ» на Международном конкурсе «Воспитать человека» (1
место)
• Публикация сценария фольклорного праздника «Сороки»
в сетевом издании
«Росконкурс»
• Публикация сценария фольклорного праздника «Яблочный, медовый, ореховый
Спас» в сетевом издании «Росконкурс».
•

В межаттестационный период каждый педагог ДОУ повышает свой профессионализм
через самообразование. На основании Положения о самообразовании педагоги ДОУ
планируют свою деятельность и в конце учебного года представляют результат в
различных формах:
- При реализации образовательного модуля «Сказки года» были представлены
музыкальные сказки:
-« Волшебный сапожок» апрель 2023 г
-« Репка, на новый лад» март2022г
Премьеры всех театральных постановок стали украшением утренников, зрителями
данных премьер были не только родители детей, но и воспитанники ДОУ. Старшим
дошкольникам представили данные видео-постановки. Все премьеры представлены на
сайте ДОУ в разделе «Музыкальная шкатулка» «Сказки года».
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
27

группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО и АОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
• «Ориентиры развития»;
• «Школа маленького умника»;
• «Читаем, играем, общаемся»;
• «Первые эмоции в сказках и картинках»;
• «Бабушкины сказки».
Художественная и познавательная литература для детей:
• «Читаем вслух»;
• «Время фантазий»;
• «Дружная семья»;
• «100 зачем и почему»;
• «Воспитание чувств».
Организованная
в детском
саду
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы учреждения представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

70

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

60

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
28

сад укомплектован на 60 процентов. Задача оснащения предметно-развивающей среды
остается одной из главных.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических
средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2023
году
пополнилось компьютером,
тремя
принтерами,
планшетами,
проектором
мультимедиа;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В библиотеке имеются
электронные образовательные ресурсы; сетевые образовательные ресурсы.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) .
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская
художественная литература, наличие медиатеки.
Наличиекомпьютернойтехники:3персональныхкомпьютера,6ноутбуков,
3
мультимедийных проектора, 5 копировальных аппарата, три из которых имеет
функцию сканера
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателей трёх
групп оснащены ноутбуком, в каждой возрастной группе имеется музыкальный центр,
телевизор. Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации.
В педагогическом коллективе идет плановый процесс перехода на систему
электронного документооборота: планирование педагогической деятельности,
мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается
методическое обеспечение образовательного процесса по средством мультимедийных
технологий, электронная библиотека пополняется учебным и методическим
материалом .
Информационное обеспечение Детского сада включает:
оборудование — в 2023 году работает
исправно, что позволяет создавать условия для продуктивной деятельности педагогов
и прочего персонала;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
• информационно-телекоммуникационное

29

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 4;
•
кабинет заведующего — 1;
•
кабинет заведующего хозяйством-1;
•
методический кабинет — 1;
•
физкультурно-музыкальный зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1;
•
кабинет учителя- логопеда-1;
•
кабинет педагога-психолога- 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены стенд для
входной зоны с «Государственными символами», который включает знаки и символы
государства, региона, города.
В музыкальном зале оформлена ширма «Мы помним, мы гордимся» из фотографий
участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников детского сада. В
каждой
группе
есть
уголок
патриотического
воспитания.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям
охраны
труда.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
• подбор художественной литературы;
• подбор видео- и аудиоматериалов;
• подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
• наличие демонстрационных технических средств ( телевизоры (4 шт.), экран
(2 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада оформлен мини-музей народной куклы «Календарь
Солнышка».
В 2023 году Детский сад закупил холодильник на сумму 14 850,00 рублей для
хранения суточных проб на пищеблок. Была отремонтирована электрическая плита с
заменой конфорок и проводки на сумму 60 900,00 рублей.
В рамках соблюдения требований к безопасным условиям в ДОУ заменена вызывная
панель на калитку на сумму 5 500,00 рублей.
Для устранения недостатков, выявленных в ходе проведения в 2022 году независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, для
обеспечения доступности образовательной деятельности инвалидов, образовательная
организация приобрела сменное кресело-коляску. Обеспечило наличие специально
оборудованного санитарно-гигиенического помещения с ручными поручнями.
30

Приобрело средства дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и
зрительной информации, бегущую строку на сумму 12 500,00 рублей и тактильные
таблички Браэля для размещения у кабинетов.
С целью патриотического воспитания приобретён ознакомительный стенд Свердловской
области на сумму 10 500,00 рублей.
В рамках создания Центра по конструированию приобретён разнообразный конструктор
по виду и типу на сумму 64 524,00 рубля.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 08.04.2022 года утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования Приказ МБДОУ « Детский сад №7 «Мишутка» №17. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период декабрь 2023 года проводилось анкетирование «Оценка качества
образовательных услуг дошкольными организациями», получены следующие
результаты:
97,5% родителей отмечают, что их ребёнку нравиться ходить в детский сад;
95% родителей считают, что информацию об образовательной деятельности можно
получить с сайта организации;
97,5% родителей отмечают, что их ребёнок находиться в безопасности во время
пребывания в детском саду
97,5% родителей отмечают, поступательное развитие ребенка;
95% родителей отмечают, что с ними проводят регулярные беседы о результатах
освоения ребенком образовательной программы;
-97,5% родителей отмечают, что к их ребёнку относятся уважительно;
97,5% родителей отмечают, что их ребёнку
97,5% родителей отмечают, что их устраивают условия образовательной деятельности
97,5% родителей отмечают, будут рекомендовать садик своим коллегам.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

31

9. Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количес
тво

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются
образования,

человек

71

в режиме полного дня (8–12 часов)

71

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

0
человек

20

человек

51

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

71
(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению
образования

по образовательной

программе

10
(14%)

дошкольного

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

16

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8

с высшим образованием
высшим
(профиля)

образованием

6
педагогической

направленности

6

32

средним профессиональным образованием
средним профессиональным
направленности (профиля)

образованием

2
педагогической

2

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

6
(75%)

с высшей категорией

3 (37,5)

первой категорией

3 (37,5)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

1
(12,5%)

больше 30 лет

2 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

1
(12,5%)

от 55 лет

2 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

20
(100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

6 (75%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:

человек/чел
овек

1/8

да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

логопеда

Да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

Да
33

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в Детском саду:

1,3 кв м

да/нет

физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО и АФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».