1 Содержание Общие сведения об образовательной организации 1 Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности 3 4 4 2 Оценка системы управления организации 7 2.1 Структура управления МБДОУ 7 2.2. Механизм управления Детского сада 7 3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 4 Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 21 5 Оценка качества кадрового обеспечения 24 6 Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Оценка материально-технической базы 28 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 32 7 8 9 9 30 33 Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 "Мишутка"комбинированного вида Сокращённое наименование: МБДОУ«Детский сад № 7 «Мишутка» Толмачёва Ольга Михайловна Адрес организации Свердловская Телефон, факс +7343455-32-20 Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия область, город Верхняя улица Энгельса, дом65 Салда, mishutka-d@mail.ru Верхнесалдинский городской округ (ВСГО). Функции и полномочия Учредителя от имени ВСГО осуществляет отраслевой орган администрации ВСГО—Управление образования администрации ВСГО 30.05.2012 год Лицензия № 17772 от 13 июля 2015 года Министерства Образовательной деятельности по указанным в Приложении № 1 к лицензии 66 ЛО1 № 0003923 Уровень образования: Дошкольное образование общего Устав утвержден Приказом Управления образования Устав администрации Верхнесалдинского городского округа № 327от 28 сентября 2017 года, с изменениями в Устав Приказом Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа от 29.04 2021г.(далее–Устав). Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с документам в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7"Мишутка"комбинированного вида (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города в шаговой доступности от Металлургического градообразующего предприятия ВСМПО « Ависма» и торговых мест. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:15 до 17.45. 3 1.Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Общеразвивающее Ранний 1 20 1 21 Подготовительная 1 24 Старшая 1 10 4 75 Старшая Компенсирующее Итого Количество групп Количество детей В октябре 2022года воспитанник с кохлеарной имплантацией группы №2 переведён в группу компенсирующей направленности с ТНР другого детского сада. По причине отсутствия мест в группе компенсирующей направленности МБДОУ « Детский сад №7 «Мишутка». К концу 2022 года был принят новый воспитанник. Вывод: Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям. После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в 4 самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в июле 2022 года НОК Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Группы 1 2 3 4 Общее кол-во Общее кол-во 20 21 24 10 75 Полная 20 19 20 9 68 90,6% Неполная с матерью 0 1 3 1 5 6,6% Неполная с отцом 0 1 0 0 1 1,4% Оформлено опекунство 0 1 0 1 1,4% Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Группы 1 2 3 4 Общее кол-во Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 7 7 9 3 26 34,6% Два ребенка 9 12 13 7 41 54,5% Три ребенка и более 4 2 2 0 8 18,9% 5 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей и находящемуся под опекой уделяется большее внимания. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году реализовались дополнительные общеразвивающие программы по двум направлениям: познавательному и физкультурно-оздоровительному и социально- коммуникативному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность/ наименование программы Форма Возраст организации Год, количество Бюджет воспитанников 2021 2022 5-7 лет 22 24 + Групповые занятия 6-7 лет 22 24 + Групповые занятия 5-6 лет 22 21 + Итого 66 79 Итого % 88% 105% 1 Познавательная Маленький гений Групповые 2 Физкультурно-оздоровительная Танцевальная гимнастика 3 Трудовая Мир профессий Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году составил 105% процентов (Воспитанники подготовительной группы стали одновременно участниками двух программ). Это на 17 процентов больше чем в 2021 году. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по патриотической и естество научной направленности Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021/22 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по познавательному, трудовому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6 2. Оценка системы управления организации 2.1. Структура управления МБДОУ Учредитель- Верхнесалдинский городской округ (ВСГО).Функции и полномочия Учредителя от имени ВСГО осуществляет отраслевой орган администрации ВСГО— Управление образования администрации ВСГО. Руководитель Детского сада–Толмачёва Ольга Михайловна. Заместитель руководителя: заместитель по хозяйственной части. Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом Детского сада. Отношения Детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом Р Ф «Об образовании» и Уставом Детского сада. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава Детского сада, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети–родители– педагоги 2.2. Механизм управления Детского сада Управление Детского сада осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель–заведующий Детского сада, который контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. В управлении Детского сада принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Коллегиальными органами управления Детского сада являются: Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет; Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Для обеспечения деятельности органов самоуправления разработаны и изданы локальные акты: Положение об общем собрании трудового коллектива Председатель Трудового коллектива – Тимохова Марина Анатольевна Электронный адресtimohovamarina@gmail.com Положение о Педагогическом Совете Председатель Педагогического Совета –Гребёнкина Екатерина Васильевна Электронныйадресgrebenkina71@bk.ru Положение о Совете родителей Председатель Совета Родителей –Шилова Мария Владимировна Электронныйадресmasha723vs@mail.ru Так в 2022 году было организовано общее собрание трудового коллектива, где была решена задача: работа Детского сада по новым нормативным документам по Охране труда; Утверждение и ввод в действие Инструкций по охране труда в МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» Приказ № 72-1 от 26 .12.2022г. Протокол №1 Общего собрания трудового кол-ва от 29.12.2022г. Педагогический Совет осуществляет текущее руководство образовательной 7 деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: −развития образовательных услуг; −регламентации образовательных отношений; −разработки образовательных программ; −выбора методически-учебных пособий, средство обучения и воспитания; −материально-технического обеспечения образовательного процесса; −аттестации, повышение квалификации педагогических работников; −координации деятельности методических объединений. −рассмотрение результатов о самообследовании за 2021г. В детском сада действует коллегиальный орган – Совет родителей обучающихся Учреждения, который создан в целях совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности МБДОУ. Совет родителей рассматривает вопросы: −развития образовательной организации; −финансово-хозяйственной деятельности; −материально-технического обеспечения. В 2022году было организовано одно собрание Совета родителей. (Протокол №4 от 01.12. 2022 года) Где были приняты, ранее согласованные с родителями детского сада, «Правила внутреннего распорядка» и рассмотрены вопросы санитарных требований ( Приказ ВСГО от 17 ноября 2022 года « О введении ограничительных мер» ) Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива детского сада позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности детского сада. Нормативная база детского сада представлена перечнем локальных актов дошкольной образовательной организации в Картотеке методологического инструментария «Система внутренней оценки качества образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка». МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» функционирует в соответствии право устанавливающими документами в сфере образования Российской Федерации. Устав организации и нормативная база приведена в соответствии с современными требованиями Российского законодательства в сфере образования. Управленческие механизмы реализации ФГОСДО включают в себя создание необходимых условий: кадровых, материально-технических,программно-методических, а также использование необходимых ресурсов, то есть финансовую обеспеченность реализации ФГОСДО. Создание выделенных выше условий обеспечивается управленческой деятельностью руководителя ДОУ. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод. Работа по обеспечению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ "Детскийсад№7 «Мишутка» проходит планомерно и системно. 2.1Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование. 8 3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны методический инструментарий – диагностическая карта ( далее карта) освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ особенностей развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на 2021-2022 уч. год выглядит следующим образом: Анализ результатов педагогического исследования, выявляющего особенности освоения образовательной программы дошкольного воспитания с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Солнышко» за 2021-2022 учебный год ОО Познавательное развитие 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 65% 13% 22% сентябрь 13% 65% 22% 55% 36% сформировано 9% май 36% 55% 9% на стадии формирования не сформировано ОО Речевое развитие 9 50% 35% 15% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 46% 32.0% 22.0% сентябрь 15% 50% 35% сформировано на стадии формирования не сформировано сформировано на стадии формирования не сформировано май 32.0% 46% 22.0% ОО Художественно-эстетическое развитие 67% 25% 8% 80% 60% 40% 20% 0% сформированы на стадии формирования не сформированы 63% 23% 14% сентябрь 8% 67% 25% сформированы май 23% 63% 14% на стадии формирования не сформированы ОО Физическое развитие 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 64% 18% 59% 18% сентябрь 18% 64% 18% сформировано 29% 12% на стадии формирования не сформировано май 59% 29% 12% ОО Социально-коммуникативное развитие 59% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 50% 37% сформировано 25% 16% сентябрь 16% 59% 25% 13% май 37% 50% 13% на стадии формирования не сформировано Анализ результатов педагогического исследования, выявляющего особенности освоения адаптированной образовательной программы дошкольного воспитания с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Пчелки» за 20212022 учебный год ОО Познавательное развитие 10 100% 100% 50% 0% 0%0% 80% 0% 20% сентябрь 0% 0% 100% сформировано на стадии формирования не сформировано сформировано на стадии формирования май 0% 80% 20% не сформировано ОО Речевое развитие 70% 60% 40.0% 30% 0% 0.0% 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано сентябр ь 0% 30% 70% май сформировано на стадии формирования не сформировано 0.0% 60% 40.0% ОО Художественно-эстетическое развитие 100% 50% 0% 100% 90% 0%0% 0% 10% сентябр ь 0% сформированы 0% на стадии формирования 100% не сформированы сформированы май на стадии формирования не сформированы 0% 90% 10% ОО Физическое развитие 100% 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 90% 0% 10% сентябр ь 0% 90% 10% 100% сформировано 0% 0% май на стадии формирования не сформировано 0% 100% 0% ОО Социально-коммуникативное развитие 100% 50% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 100% сентяб рь 100% 90% 0% 10% май 0% 90% 10% сформировано на стадии формирования не сформировано Анализ результатов педагогического исследования, выявляющего особенности освоения образовательной программы дошкольного воспитания с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Умка» за 2021-2022 учебный год ОО Познавательное развитие 11 88% 100% 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 12% 0% 72% 28% 0% сентябрь 0% 88% 12% май 28% 72% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано ОО Речевое развитие 74% 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 26% 0% 63% 25.0% 12.0% сентябрь 0% 74% 26% май 25.0% 63% 12.0% сформировано на стадии формирования не сформировано ОО Художественно-эстетическое развитие 60% 40% 20% 0% сформированы на стадии формирования не сформированы 30%30%41% 52% 36% 12% сентябрь 30% 30% 41% май 36% 52% 12% сформированы на стадии формирования не сформированы ОО Физическое развитие 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 68% 32% 0% сентябр ь 0% 68% 32% 58% 22% 20% май сформировано на стадии формирования не сформировано 58% 22% 20% ОО Социально-коммуникативное развитие 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 76% 8% 16% сентябр ь 8% 76% 16% 58% 38% 4% май 58% 38% 4% сформировано на стадии формирования не сформировано Анализ результатов педагогического исследования, выявляющего особенности освоения образовательной программы дошкольного воспитания с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Винни -Пух» за 2021-2022 учебный год ОО Познавательное развитие 12 67% 33% 0% 80% 60% 40% 20% 0% 77% сентябрь 0% 67% 33% сформировано на стадии формирования не сформировано сформировано 14% 9% май 14% 77% 9% на стадии формирования не сформировано ОО Речевое развитие 62% 45.5% 41% 13.6% 10% 29% 100% 50% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано сентябрь 10% 62% 29% сформировано на стадии формирования не сформировано май 45.5% 41% 13.6% ОО Художественно-эстетическое развитие 67% 5% 29% 100% 50% 0% сформированы на стадии формирования не сформированы 68% 26% 5% сентябрь 5% 67% 29% май 26% 68% 5% сформированы на стадии формирования не сформированы ОО Физическое развитие 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 57% 29% 14% сентябр ь 14% 57% 29% 50% 32% 18% май сформировано на стадии формирования не сформировано 50% 32% 18% ОО Социально-коммуникативное развитие 100% 80% 60% 40% 20% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано 71% 29% 0% сентябр ь 0% 71% 29% 82% 18% 0% май 18% 82% 0% сформировано на стадии формирования не сформировано Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; 13 индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Богатыри земли русской», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «День защитника Отечества», «Спортландия», « Мы маленькие космонавты», «Мы дети твои, Россия», «Спасибо за победу!», « День защиты детей в детском саду»– согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Воспитателями групп Детского сада были оформлены тематические уголки в вы группах Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: 14 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; культурно-досуговые мероприятия: экскурсия в сквер Труда и Победы, Познавательное музыкальное действие «Мы дети твои, Россия»; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны: «День семьи» , « Пушкинский день», « День добра и уважения», «День матери», «День народного единства». Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено порядка пятидесяти мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: Календарные праздники ; новогодние утренники, осенние праздники, Весенние утренники. Посвящённые 8 марта, «Мы маленькие космонавты», «День земли», « День смеха», « День знания с Веселинкой» и др. Фольклорные праздники в рамках образовательного проекта «Календарь Солнышка»: «Осенины», « « Рябинник», « Кузьминки», « Калядки», «Сороки», « Светлый праздник « Пасха», «Спасы». Выставки; «Что нам осень подарила?», « Снежная сказка Зимы», « Салют Победы», « День Земли», «Путь к звездам», « Пасхальный венок». Досуговые мероприятия: «Путеществие в цветочный мир», «Светофорик», «День Мороз и Лето». Акции: «Покормите птиц зимой», « Посади дерево», « Засветись, стань заметнее на дорогах», « Чистота, лучшая красота», « к Дню пожилого человека». Проекты : образовательный проект «Календарь Солнышка», проект «Удивительный мир насекомых», «Чем полезны растения?», « Эти удивительные насекомые». Литературные гостинные: Поэтические минутки, посвящённые творчеству С.Я.Маршака, Д.Н. Мамину Сибиряку. Музыкальная гостиная « П.И. Чайковский и его «Детский альбом». Экскурсии: «В сквере труда и Победы». Фестивали : Фестиваль причёсок « Первоцвет» Спортивно-досуговые мероприятия: « Лыжня 2022», « Сегодня ты лишь мальчик, а завтра ты солдат», « Мы – маленькие космонавты», «Сазочная эстафета», « все ребята должны знать, как по улице шагать», « Все бегут, бегут, бегут» Интеллектуально- познавательные игры : -«Умники и умницы» ( зима, весна) - Квест « Встреча с инспектором ГИБДД» Тематические недели и дни: -Тематический день , посвящённый Дню дружбы « Тропою дружбы»; -Тематический день, посвящённый мячу « Ох уж этот мяч!». Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности 15 строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса детского сада в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Детский сад скорректировал образовательную программу чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными художественное слово, историческими событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная традиции связаны норма и Работа с детьми с ОВЗ 16 В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующей направленности с ТНР получал 10 детей. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 4 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 4 ребёнка. Адаптированная образовательная программа реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Сравнительный анализ уровня сформированности компонентов речевой системы за период 2021г-2022 г. 70% 64% 58% 56% 60% 52% 50% 50% 48% 44% 44% 50% 36% 34% 30% 40% 28% 30% 20% 20% 10% 0% начальные показатели … Выводы: На основании результатов проведения диагностических процедур, определяющих сформированность компонентов речевой системы: - отмечены улучшения звукопроизношения на 14%; - показатели фонетико-фонематического развития возросли на 14%; - улучшился уровень состояния слоговой структуры слова на 8%; - пассивный словарь и активный словарь расширились на 14% ; - уровень развития грамматического строя вырос на 12%; - уровень развития связной речи улучшился на 20%. Таким образом, сравнительный анализ общих показателей речевого развития за период 2021-2022 уч. год говорит о положительной динамике. Коррекционно развивающая работа была реализована на основе «Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Мишутка» комбинированного вида (далее – АОП) МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» разработана педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка», с использованием методических оснований «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева). Дальнейшую коррекционно-развивающую работу планирую строить на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных 17 возможностей детей. В следующем учебном году необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с нарушениями речи. Особое внимание следует уделить работе над лексико-грамматическим стрем речи и звукослоговой структурой слов. Логопедическую помощь в группе компенсирующей направленности получали 10 детей, возраста 4—5 лет. Для оценки уровня готовности выпускников разработан и активно используется методический кейс «Диагностика готовности ребенка к школе». Психолого -педагогическая оценка осуществлялась по следующим показателям готовности: 1.Мотивация ( учебный ,учебно-игровой ,игровой) 2. Самооценка ( высокая , низкая , адекватная) 3. Распределение и переключение внимания( в.с.н.) 4. Кратковременная зрительная память ( в.с.н.) 6 Восприятие (синкретический ,смешанный, адекватный типы.) 7. Интеллектуальные способности ( в.с.н.) 8 .Учебная деятельность ( в.с.н.) 9. Мелкая моторика ( в.с.н.) 10.Умение действовать по правилу, переключаться с одного решения на другое. ( в.с.н.) 11.Тревожность Таблица результатов первичной диагностики , фиксирующая уровень готовности воспитанников подготовительной группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка » (2021\2022уч.года) Уровни готовности Высокий Средний Низкий % 15,7% 52,9 % 31,4% Таблица результатов итоговой диагностики , фиксирующая уровень готовности воспитанников подготовительной группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 7 «Мишутка» (2021\2022уч.года) Уровни готовности Высокий Средний Низкий % 31,4% 63,4 % 5,2% В ходе реализации данной программы ежегодно проводятся консультации для родителей и педагогов: «Психолого-педагогические особенности возраста», «Кладовая развивающих игр». Благодаря применению современных информационных технологий происходит пополнение интерактивного методического комплекта для педагогов и родителей «Кладовая развивающих игр», включающего сборник игр и упражнений, направленных на развитие процессов познавательной сферы. Педагог –психолог систематически выкладывает рекомендации «Информация для родителей будущих первоклассников». (Материалы представлены на сайте учреждения в разделе «Страничка психолога»). Реализация программы сопровождения «Скоро в школу» обеспечила положительную динамику развития процессов познавательной, эмоционально- волевой и мотивационной сферы воспитанников. Практически 68% выпускников 2022 года выпуска повысили уровень готовности к обучению в школе. 18 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование Уровень конкурса Открытый онлайн конкурс чтецов дошкольных образовательных организаций в Горнозаводского округа рамках открытого патриотического форума «Свободный» СРОЭО «ЭКА – Екатеринбург»Акци Областной ия «Марш юных экологов – 2022» Дата проведения Участники Результат участия Диплом Апрель 2022 1 человек Лауреата Апрель 2022 4 человека 2 Диплома и сертификаты участников 2022г. Воспитанники подготовитель Диплом ной группы (3 человека) Воспитанница средней Диплом за группы победу в Городской творческий компенсирую номинации конкурс щей «Мисснаправленност романтика» и Абрамова Арина Городской фестиваль Диплом Апрель 2022 7 человек детской песни участника Диплом Городской фестиваль Октябрь 2022 6 человек участников «Комплекс ГТОГородской фестиваль путь к здоровью» «Экологическое дефиле-2022» «Прилетели свиристели». Душа России Открытый онлайн Городской конкурс фестиваляконкурса народного творчества «Родные мелодии2022» в номинации «Оркестр народных инструментов» Март 2022г. Конкурс Всероссийский декоративноприкладного творчества «Новый год» Декабрь 27.12.20.22г 6 человек Диплом Призера степени 2 Воспитанник Диплом за 2 и группы место «Умка» 19 Всероссийский конкурс «Мои таланты» Конкурс детско- Международныйдиста .2022 юношеского нционный творчества «Новогодняя снежинка» 1 Диплом место 1 1 Диплом место 1 человек Конкурс детско- Международный юношеского дистанционный творчества «Волшебство любимых сказок» .2022 «Подарки любимых мамочек» Март 2022 Воспитанник Диплом группы победителя «Пчёлки» 2 степени Апрель 2022 Воспитанник Диплом группы победителя «Пчёлки» 3 степени «Космос детей» "Этот Победы!. для Международный творческий конкурс «Престиж» глазами Международный творческий конкурс «Престиж человек День Всероссийский Май 2022 патриотический конкурс, посвященный Дню Победы 1человек Диплом место 2 1человек Диплом место 2 3 человека Дипломы: 1 и 2 и 3 места "Здравствуй, Международный Март 2022 красавица - весна!" конкурс творческих работ 1человека. Диплом место. 1 "Птичьи истории" 1 человека Диплом место 3 5 человек Диплом победителя 1 место "Пасхальные фантазии - 2022". "Это космос! Международный творческий конкурс Апрель 2022 просто Всероссийский Апрель 2022 конкурс детскоюношеского творчества. Международный Апрель 2022 конкурс творческих работ, посвященный Дню птиц. «Золотая рыбка», Всероссийский номинация дистанционный «Актёрское конкурс мастерство». Спектакль Январь 2022 20 «Волшебный сапожок». «Первый полёт в Международный космос» творческий конкурс «Престиж Итого: Апрель 2022 Голубцов Юра Диплом победителя 3 степени Участники областных и окружных конкурсов: 5 чел ( 6,6 %) Участники городских конкурсов и фестивалей: 23чел (30,1%) Участники дистанционных международных и Всероссийских конкурсов: 18 чел . (24%) Всего участников: 46 чел.( 61%) Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: 21 от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения; режим проветривания и кварцевания. Все педагоги детского сада активно используют практики здоровьесберегающих технологий. Для проведения утренней гимнастики для воспитанников дошкольного 22 возраста составлен методический комплект на учебный год и летний период, с использованием спортивного оборудования и без него для всех возрастных групп. В процессе непосредственной образовательной деятельности применяются игровые задания и игры малой подвижности комплекса оздоровительной гимнастики для детей 37 лет Пензулаевой Л.И., где подобраны разнообразные упражнения в соответствии с особенностями физического развития младших дошкольников с учетом специфики условий, места проведения (зал, площадка) и времени года. На сайте детского сада в «Методической копилке» представлена картотека «Пальчиковые игры с предметами» Активно используются такая форма организации как, оздоровительный досуг: « Сегодня ты лишь мальчик, а завтра ты солдат»; «Мы – маленькие космонавты»; Сазочная эстафета»; « Все ребята должны знать, как по улице шагать»; « Все бегут, бегут, бегут»; «Спортландия»; День знаний с Веселинкой». Традиционно проводятся спортивные мероприятия: Кросса нации2021; Лыжня России-2021; Всероссийский день бега Реализуя задачу сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических качеств, инструктор по физической культуре углублённо работает по теме самообразования: «Развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр». Реализует в детском саду образовательный модуль «Танцевальная гимнастика». Основным средством данной деятельности являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. В качестве основы используется парциальная программа «Са-Фи-Дансе»: Танцевально –игровая гимнастика для детей» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) с применением игрового стретчинга Назаровой А.Г. , музыкальных игр – повторялок с движениями С. и Е. Железновых, ритмической гимнастики сюжетно- ролевой направленности Фоминой Н.А., с элементами логоритмики, вариативно и выборочно используются авторские методики: основной комплекс дыхательных упражнений (по А.Н. Стрельниковой) В МБДОУ проводится санитарно-просветительная работа, которая заключается в систематически проводимых лекциях, беседах с сотрудниками ДОУ и родителями. Выпускаются санитарные бюллетени. Оформлены уголки знаний для родителей. Проблема оздоровления детей -это не деятельность одного дня и не одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Тематика лекций для педагогического коллектива: «Первая помощь»(доврачебная). "Профилактика травматизма"; "Воздушно-тепловой режим";" "Санитарное состояние групповых помещений, соблюдение дезинфекционного режима"; "Личная гигиена техперсонала". Тематика информации для родителей на сайте ДОУ: - «Психологические особенности детей 4-5, 5-6 лет, 6-7 лет» 23 - КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «В здоровой семье - здоровые дети» - Острые кишечные инфекции и их профилактика - Формируем привычку к здоровому образу жизни. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Кадровый потенциал ДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса Кадровому обеспечению в ДОУ уделяется огромное внимание. Общая обеспеченность трудового ресурса–100%. Руководитель ДОУ Старший воспитатель Воспитатели ДОУ Специалисты ДОУ: Логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор пофиз.воспитанию Помощники воспитателей Обслуживающий персонал 1 1 6 1 1 1 1 4 8 В дошкольном образовательном учреждении работает сплоченный коллектив единомышленников, который отличается профессионализмом, работоспособностью, стабильностью и энергичностью. Детский сад укомплектован кадрами на 100%, 100% имеют педагогическое образование. Состав педагогического коллектива обновился новыми молодыми кадрами. Педагоги дошкольного учреждения обладает необходимым опытом профессиональной деятельности, что позволяет им представлять результативность работы на высоком уровне. Процесс формирования и развития коллектива дошкольного образовательного учреждения поэтапно от собеседования при приеме на работу до формирования коллектива единомышленников, работающих в едином русле, и при этом имеющих стремление к личному профессиональному самосовершенствованию. Администрацией ДОУ была инициирована деятельность по развитию кадрового потенциала, включающая в себя следующие этапы: кадровое планирование; поиски подбор работников; мотивация (вт.ч. через благоприятные условия труда); обучение и развитие кадров; система стимулирования труда (как материально, так и морально); 24 формирование кадрового резерва; анализ и оценка работы персонала (в т.ч. самооценка); принятие управленческих и коллегиальных решений, направленных на совершенствование деятельности команды. Все этапы являются важными как для руководителя, так и для каждого нового члена коллектива. В работе с кадрами используются материальные (премирование, стимулирующие выплаты, система доплат и надбавок) и морально-психологические (почётные грамоты, благодарности, публичная похвала, улучшение условий) формы стимулирования. Информация о качественном составе педагогического коллектива в динамике 1.Квалификация педагогов Соответствие Нет категории занимаемой должности всего % всего % всего % всего % 2018года 2 (25%) 5 (62,5%) 0 1 (12,5%) 2019год 2 22,7% 5 55,5% 0 2 22,7% 2020год 2 22,7% 5 55,5% 1 11,35 1 11,35% 2021 год 5 55.5% 4 44,5 % 0 0 0 0 2022 год 1 11,1% 5 55,6% 0 0 3 33,3% Профессиональный уровень Характеристика педагогического состава высшая год Общее количеств о всег % 9 100 8 9 9 о 2014\ 2015 уч.год 2018 2019 2020г I категория Распределение по образованию По образованию Имеют образование высшее среднее высшее специальное всего % всего % всего % педагогическое среднее специальное всего % 5 55,5 4 44,5 5 55,5 4 44,5 90 100 100 6 7 7 75 77,7 77,7 2 2 2 25 22,3 22,3 6 7 7 75 77,7 77,7 2 2 2 25 22,3 22,3 2021г. 9 100 8 88,9 1 11,1 8 88,9 1 11,1 2022г. 9 100 8 88,9 1 11,1 8 88,9 1 11,1 Вывод: фиксируется стабильное количество педагогов педагогическим образованием. Педагогический стаж работы педагогов на 1.09.2022г. Общее количество всего % с высшим Распределение по педагогическому стажу работы 0-5лет 5-10лет всего % всего Свыше20лет 10-20лет % всего % всего % 25 9 100 4 44,4% 0 0 2 22,2% 3 33,4% Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный, средний возраст 40лет. На начало учебного года 2022 года штатная численность педагогических работников составляла 9человек,3 педагога имеют стаж педагогической работы более 20 лет. 100% педагогов в 2022 году прошли курсы повышения квалификации по темам: - «Среда как третий педагог» «Международная педагогическая академия дошкольного образования «(МПАДО) ( ноябрь- декабрь 2022г.) -6 чел.; -«Дизартрия. Формы дизартрии. Методика коррекционного воздействия» ООО «Центр развивающих игр и методик» Санкт-ПетербургООО «Центр развивающих игр и методик» Санкт-Петербург 24ч.-1чел.; - «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей» 52 ч. ООО «Международный институт сертифицированного образования и повышения квалификации» Москва-1 чел; - Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, обучение с использованием ДОТ (32 час.) ИРРО- 2ч. - « Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраны труда» 1ч.; - «Здоровьесберегающие технологии, как основополагающий компонент работы воспитателя детского сада» -1чел.; - «Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» 144 ч. Университет Просвещения.РФ.-1ч. ЧОУ ДПО «Логопед профи» Санкт-Петербург «Новая система коррекции структуры слова» 4 часа искажений Образовательный портал «Детство-Пресс» Санкт-Петербург Вебинар «Экспресс-диагностика речевого развития детей 3-7 лет» 4 часов Образовательный портал «Детство-Пресс»СанктПетербург Вебинар Н.В.Нищевой «Развитие мелкой моторики в системе работы учителя-логопеда в ДОУ» 4 часов ЧУ ДО Новгород «Сёма» Нижний «Проблемы речевого развития дошкольников» 1 час ЧУ ДО Новгород «Сёма» Нижний «Профилактика дисграфии у дошкольников» 1 час ЧУ ДО Новгород «Сёма» Нижний «Дислексия» ЧУ ДО Новгород «Сёма» Нижний ИРО НТФ слоговой 1 час «Развитие фонематического слуха у дошкольников и младших школьников» 1 час Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни 4ч. 26 Образовательный портал «Детство- пресс» «Воспитатели России». Вебинар Ю.А. Кириловой « Организация и содержание работы инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности ДОУ» 2 Всероссийский ребёнка. Регионы». форум «Воспитаем здорового Вывод: 100 %педагогов в 2022 году повысили уровень квалификации, по средством прохождения курсов в учебных центрах, вебинаров, конференций, образовательных марафонов, семинарах. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: - в Городской Панораме педагогических достижений в условиях инклюзивного образования в работе с детьми с ОВЗ: «Особый ребенок: шаг на встречу» с темой «Комплекс игр и упражнений по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления), игровых, коммуникативных навыков, речевого общения глухих детей с кохлеарными имплантами»; в Фестивале «Воспитатели России»: VII Всероссийской онлайн форумаконференции «Воспитатели России», «Здоровые дети – здоровое будущее», «Реализация образовательной области «Познавательное развитие». Педагоги отмечены Дипломами и грамотами и благодарностями: - Диплом педагога, подготовившего победителя Международного конкурса детскоюношеского творчества «Новогодняя снежинка», номинация «Декоративно – прикладное творчество», место 1, «АРТ- талант». - Диплом педагога, подготовившего победителя Международного конкурса детскоюношеского творчества «Волшебство любимых сказок», номинация «Декоративно – прикладное творчество», место 1, «АРТ- талант». - Диплом руководителя, подготовившего участника областной экологической акции «Марш юных экологов – 2022г» - Благодарность музыкальному руководителю за подготовку детского музыкального коллектива за участие в 8 городском фестивале детской песни «Прилетели свиристели», Управление образования и администрация Верхнесалдинского городского округа, апрель 2022г. Детская библиотека МБУК ЦБС ВСГО отметила Благодарностью детский сад за плодотворное сотрудничество на протяжении долгих лет. Педагоги ДОУ обобщали и распространяли свой педагогический опыт, посредством интернет-ресурсов (Сайт ДОУ, личных сайтов образовательных порталов «Инфоурок» и посредством публикации методических материалов на образовательных порталах сетиинтернет. - «Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка». - Презентация "Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина - Сибиряка" - Интерактивная игра "Знатоки Аленушк- иных сказок" (старший дошкольный возраст - Сценарий спортивного праздника “Зоопарк” (средняя группа) - Сценарий спортивного праздника “Веселый стадион” (Старшая группа) В межаттестационный период каждый педагог ДОУ повышает свой профессионализм через самообразование. На основании Положения о самообразовании педагоги ДОУ планируют свою деятельность и в конце учебного года представляют результат в различных формах: - При реализации образовательного модуля «Сказки года» были представлены 27 музыкальные сказки: -«Волшебный сапожок» декабрь 2022г -«Колобок наоборот» март2022г Премьеры всех театральных постановок стали украшением утренников, зрителями данных премьер были не только родители детей, но и воспитанники ДОУ. Старшим дошкольникам представили данные видео-постановки. Все премьеры представлены на сайте ДОУ в разделе «Музыкальная шкатулка»,«Сказки года». В рамках реализации Образовательного проекта «Календарь Солнышка» в детском саду уже четвёртый год практикуется проведение интерактивной интеллектуальнопознавательной игры «Умники и Умницы». Так в феврале2022 года состоялась игра: «В гостях у тётушки Совы зимой», а в апреле 2022года «В гостях у тётушки Совы весной», где приняли участие воспитанники подготовительной группы№2 общеразвивающей направленности. Педагоги ДОУ обобщали и распространяли свой педагогический опыт, посредством интернет- ресурсов (Сайт ДОУ, личных сайтов образовательных порталов «Инфоурок» и посредством публикации методических материалов на образовательных порталах сетиинтернет. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Образовательной программой и Адаптированной образовательной программами, разработанными на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического 28 объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием: примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса и Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет Н.И. Нищевой. и парциальных программ: Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.– Екатеринбург: ГАОУДПОСО«ИРО».–2013г. Лыкова И.А. «Мир без опасности». Парциальная образовательная программадлядетейдошкольноговозраста.-Издательскийдом«Цветноймир»М.2017 Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста«Ладушки» авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет"ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ" «Приобщение детей к истокам русской народнойкультуры»(О.Л.Князева) О.С.Ушакова. Парциальная программа развития речи дошкольников./М-2008 В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7лет/ М.:2006 В.В.Гербова. Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации./М-2006 .В.В.Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР./СПб:Детство-Пресс,2005 Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии: системно- деятельностный подход через реализацию проекта «КалендарьСолнышка», здоровьесберегающие технологии, технология ручного труда идр. Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая нормативно-правовая и методическая литература, медиатека, наглядные пособия по всем образовательным областям и направлениям деятельности детского сада. Обеспеченность УМК: -для педагога-100% (Рабочая программа воспитателя, Комплексные занятия, по программе, Комплексно-тематическое планирование, Планирование на каждый день). В 2022году образовательная деятельности в условиях реализации адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи началась с 4 лет (средняя группа) по Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи Нищевой Н.В., в связи с чем произошло обновление УМК для воспитателей и специалистов. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями на 80 %. Обеспеченность спортивным инвентарем на 90 %. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые образовательные ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические 29 материалы) . Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская художественная литература, наличие медиатеки. Наличиекомпьютернойтехники:3персональныхкомпьютера,6ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 5 копировальных аппарата, три из которых имеет функцию сканера Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Рабочие места старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателей трёх групп оснащены ноутбуком, в каждой возрастной группе имеется музыкальный центр, телевизор. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. В педагогическом коллективе и детактивный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса по средством мультимедийных технологий, электронная библиотека пополняется учебным и методическим материалом . В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, принтер. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году работает исправно, что позволяет создавать условия для продуктивной деятельности педагогов и прочего персонала; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; 30 кабинет заведующего хозяйством-1; методический кабинет — 1; физкультурно-музыкальный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; кабинет учителя- логопеда-1; кабинет педагога-психолога- 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад приобрел строительный материал в виде фанеры, что позволило заменить травмоопасные крышки на песочницах в 4 группах. Родители всех групп оказали содействие в выполнении данных видов работ на своем прогулочном участке. Была произведена замена двери в складском помещении пищеблока на противопожарную дверь на сумму 43 410,00 рублей, в соответствии с рекомендациями Роспожнадзора. Для бесперебойной работы по организации детского питания были закуплены заменены конфорки для кухонной плиты на общую сумму 20 000,00 рублей. и Была закуплена столовая посуда для детей на общую сумму 18 000,00 рублей. Для выполнения норм по обеспечению освещенности в групповых помещениях были приобретены и заменены светодиодные светильники в трёх группах на общую сумму 22 551, 00 рубль. Мягкий инвентарь (подушки) в количестве 30 штук на сумму 13 500, рублей и махровые полотенца в количестве 78 штук на общую сумму 12 480.00 рублей были закуплены для детей в 2022 году. Для музыкального зала детский сад приобрел у "Мастерской Ангела" г. Санкт-Петербург задники для сцены для проведения праздников и развлечений в количестве 3 штук на общую сумму 30 000,00 рублей. Были приобретены игры и игровые пособия на общую сумму 88 340,00рублей, что позволило оснастить и обогатить предметно-развивающую среду во всех возрастных группах в соответствии с требованиями образовательной программы. Детским садом была приобретена программа для ЭВМ "Детский сад: Питание" на сумму 8 490,00 рублей для разработки, анализа, контроля и ведения необходимой документации в области питания. Данная программа позволяет подбирать блюда для 10-дневгого меню, учитывая вкусы и пожелания детей в соответствии с требованиями СанПина с соблюдением выполнения ежедневных норм белков, жиров и углеводов для воспитанников. В целях безопасности и профилактики антитеррористической деятельности был приобретен металлодетектор, установлена дополнительная видеокамера и произведена 31 замена комплектующих системы контроля доступа на территорию учреждения и установка дополнительных прожекторов. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить закупать необходимые материалы для функционирования детского сада и выполнения ПФХД на 2023 год. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 08.04.2022 года утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования Приказ МБДОУ « Детский сад №7 «Мишутка» №17. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 05.07.2022 по 21.08.2022 проводилось НОК в формате онлайнанкетирование «Оценка качества образовательных услуг дошкольными организациями», получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 97,5%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 96%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, —84% процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 96%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 96% процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. 32 9. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Единица измерения Количес тво Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, по программе дошкольного в том числе обучающиеся: которые обучаются человек образования, 74 в режиме полного дня (8–12 часов) 74 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 20 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек лет 44 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 74 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 10 (13,3%) обучению по образовательной образования 0 (0%) программе дошкольного присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 17 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 9 с высшим образованием 8 33 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным направленности (профиля) образованием педагогической 1 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 (77,7%) с высшей категорией 2 (22,2) первой категорией 5 (55,5) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 4 (44,4%) больше 30 лет 1 (11,1%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 1 (11,1%) от 55 лет 1 (11,1%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 11 (58 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 2(22,2%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/8 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя Да инструктора по физической культуре Да учителя-логопеда Да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога Да Инфраструктура 34 Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников Наличие в Детском саду: 1,3 кв м да/нет физкультурного зала Да музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 35 Пронумеровано и прошнуровано, скреплено печатью 35 листов Заведующий МБДОУ "Детский сад № 7 "Мишутка" ___________________________О.М.Толмачёва _________________________Сенчев А.П. 35 листов Пронумеровано и прошнуровано, скреплено печатью Заведующий МБДОУ "Детский сад № 7 "Мишутка" ___________________________О.М.Толмачёва _________________________Сенчев А.П. 36