ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 «Мишутка» комбинированного вида

1

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
 аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии
 качества образования в ДОО;
2



систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для
принятия обо снованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества дошкольного образования;
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:

о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО;

качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;

качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОО.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации
в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
 формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
 обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОО;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
 принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
3



принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.

3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее
компетентные работники, например, старший воспитатель, педагог-психолог (если есть),
старшая медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.):

осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;

участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:

качество условий реализации ОП ДО ДОО;

качество организации образовательной деятельности в ДОО;

качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
 наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их
соответствие требованиям пожарной безопасности;
 учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями
к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП
ДО;
 оценка
эффективности
здоровьесберегающей
деятельности
в
ДОО
(результативность реализации спец- ифических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
4

 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ОП ДО);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследо- вательской, изобразительной, физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в
себя оценку:

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;

динамики показателей здоровья детей;

динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);

уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
ДОО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения
и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
5

образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте ДОО.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ДОО.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».