1 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; 2 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обо снованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО; качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО 3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. 3.2. Администрация ДОО: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников ДОО: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; 3 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, старший воспитатель, педагог-психолог (если есть), старшая медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.): осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ОП ДО ДОО; качество организации образовательной деятельности в ДОО; качество результатов реализации ОП ДО ДОО. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО; оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность реализации спец- ифических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: 4 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо- вательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; динамики показателей здоровья детей; динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО; уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности. 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям 5 образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОО. 6