3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Глава 1. Общие положения 1. Настоящий порядок определяет общие условия организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Свердловской области (далее – органы и учреждения системы профилактики) при выявлении и учете несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществления межведомственного взаимодействия при работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении. 4 2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520-р, Областным законом от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка», Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ), постановлениями Правительства Свердловской области от 07.12.2005 № 1043-ПП «Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав» и от 20.10.2009 № 1522-ПП «О Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года», распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2018 № 80-РП «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018–2020 годы». 3. Основными целями деятельности органов и учреждений системы профилактики при работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются профилактика детского и семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 4. Основными задачами деятельности органов и учреждений системы профилактики при работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются: 1) реализация единых подходов при осуществлении выявления, постановки на персонифицированный учет, оформления документов, ведения делопроизводства, внесения данных в информационную систему в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области (далее – АИС «Подросток»), организации комплексной индивидуальной профилактической работы, снятия с учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении; 2) осуществление непрерывного сопровождения несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи государства, до устранения причин и условий, приводящих к социально опасному положению, в том числе посредством оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи; 5 3) повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при реализации системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, направленных на социальнопедагогическую реабилитацию несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении; 4) обеспечение адресного подхода в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении; 5) ведение мониторинга деятельности специалистов органов и учреждений системы профилактики по коррекции реабилитации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении; 6) обеспечение контроля за реализацией индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении; 7) реализация мероприятий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. 5. Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: 1) межведомственное взаимодействие – определяет порядок формирования отношений между органами и учреждениями системы профилактики посредством координации их деятельности комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 2) распределение сфер ответственности – предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей; 3) индивидуальный подход – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего и семьи; 4) законность – предусматривает соблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области; 5) комплексность – предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических и психологических аспектов; 6) максимальный учет интересов несовершеннолетнего; 7) конфиденциальность – предусматривает обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны. 6. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия: 1) территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловской области (далее – территориальная комиссия) – коллегиальный 6 профилактики безнадзорности и правонарушений орган системы несовершеннолетних, осуществляющий деятельность на территориях отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, имеющий межведомственный характер формирования, созданный в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям; 2) координация – обеспечение согласованности действий органов и учреждений системы профилактики при выявлении и учете несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении. Основными формами координации являются: проведение координационных совещаний, межведомственных совещаний, круглых столов; оперативный обмен информацией по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии; проведение совместных целевых профилактических мероприятий и рейдов; заслушивание представителей органов и учреждений системы профилактики на заседаниях территориальной комиссии; создание рабочих групп для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии; проведение информационно-методических мероприятий для органов и учреждений системы профилактики; разработка и утверждение согласованных межведомственных планов мероприятий по направлениям профилактической работы; изучение деятельности органов и учреждений системы профилактики по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии; иные формы; 3) комплексная индивидуальная профилактическая работа – комплекс мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании постановлений территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, индивидуальной программой реабилитации 7 и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, утвержденными постановлениями территориальной комиссии; 4) выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, – комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики, иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью устранения причин и условий социально опасного положения; 5) ведение персонифицированного учета – сбор, обработка и хранение информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики, о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, с помощью АИС «Подросток»; 6) документы персонифицированного учета – документы, оформляемые органами и учреждениями системы профилактики при выявлении социально опасного положения несовершеннолетних и (или) семей, формы и порядок заполнения которых установлены настоящим порядком. К документам персонифицированного учета относятся карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, карта семьи, находящейся в социально опасном положении. 7. Органы и учреждения системы профилактики, осуществляющие выявление и учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организацию комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за сохранение конфиденциальности информации в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении. Глава 2. Порядок выявления несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении 8. Органами и учреждениями системы профилактики, обеспечивающими выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Свердловской области являются: 1) территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области – управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (в том числе органы опеки и попечительства); 2) учреждения социального обслуживания населения Свердловской области (центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома-интернаты); 3) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного 8 самоуправления муниципальных образований), осуществляющие управление в сфере образования; 4) государственные, муниципальные или частные образовательные организации, в том числе: дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; организации дополнительного образования; профессиональные образовательные организации; 5) государственные и муниципальные учреждения здравоохранения; 6) государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области (далее – центры занятости населения); 7) органы по делам молодежи; 8) государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения по работе с молодежью; 9) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области и подведомственные отделы полиции; 10) федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» и подведомственные учреждения (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). Деятельность по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. 9. В деятельности по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, могут принимать участие: 1) подразделения надзорной деятельности в территориальных органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения, осуществляющие управление в сфере культуры; 3) государственные и муниципальные учреждения культуры; 4) органы местного самоуправления муниципальных образований и муниципальные учреждения, осуществляющие управление в сфере физической культуры и спорта; 5) государственные и муниципальные организации дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта; 6) организации спортивной подготовки; 7) граждане; 8) социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения; 9) иные органы и организации. 10. Источниками информации о наличии факторов социально опасного положения являются: 9 1) сведения, полученные специалистами органов и учреждений системы профилактики в ходе выполнения основных служебных обязанностей; 2) сведения, полученные в ходе ведомственных и межведомственных профилактических мероприятий, рейдов и операций, проводимых органами и учреждениями системы профилактики; 3) обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), родственников; 4) сообщения от граждан, государственных, муниципальных и общественных организаций в устной или письменной форме, а также с использованием телефонов доверия, горячих линий; 5) сведения, полученные из средств массовой информации и (или) размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных общедоступных источниках. 11. Обстоятельствами, свидетельствующими о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, являются: 1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа жизни, выражающееся в том числе в: отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного питания, несоблюдении санитарно-гигиенических требований к уходу за несовершеннолетними и проживанию несовершеннолетних; отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, в том числе вследствие болезни, бедности, неопытности родителей (законных представителей); трате пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетнего, в ущерб его интересам; запрещении родителями (законными представителями) несовершеннолетнему посещать образовательную организацию; отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, обследования и лечения (в том числе стационарного) несовершеннолетнего при наличии медицинских показаний, а также невыполнении рекомендаций врача, приводящем к угрозе жизни и здоровью ребенка; оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей); наличии случаев рецидивов отравлений и бытовых травм несовершеннолетних; наличии у несовершеннолетнего гипотрофии 3–4 степени, выраженной белково-энергетической недостаточности, не обусловленной тяжелой соматической патологией; невыполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации; 10 проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи); 2) совершение несовершеннолетним административного правонарушения, общественно опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза); 3) совершение несовершеннолетним противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и иное), в том числе участие несовершеннолетнего в деятельности организаций, деятельность которых официально запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации; 4) совершение родителями (законными представителями) несовершеннолетнего административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, в том числе неоднократно (два и более раза); 5) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками, выражающееся в том числе в: физическом насилии – преднамеренном нанесении ребенку физических повреждений, а также телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью несовершеннолетнего; сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего; эмоциональном или психологическом насилии – однократном или многократном воздействии на ребенка, его отвержении со стороны родителей (законных представителей) и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации (в том числе в угрозах в адрес ребенка, оскорблениях и унижении его достоинства, открытом неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд ребенка в безопасном окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям, психическом воздействии, вызвавшем у ребенка психическую травму, преднамеренной изоляции ребенка, лишении его социальных контактов); иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним; 6) самовольные уходы несовершеннолетних из семей, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) наличие у несовершеннолетних аддикций, приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ; 8) систематические пропуски занятий в образовательных организациях и (или) неаттестации по нескольким предметам общеобразовательной программы 11 вследствие ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних; 9) поступление (обращение) в медицинские организации несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий; 10) попытки совершения суицидов несовершеннолетними; 11) несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью родителей ребенка; поведение родителей (законных 12) стойкое антиобщественное представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и других правонарушений; 13) совершение преступления в отношении несовершеннолетнего. 12. Информация о выявлении факторов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, для устранения которых требуется организация межведомственного взаимодействия, поступающая в органы и учреждения системы профилактики, указанные в части первой пункта 8 настоящего порядка, независимо от того, в какой форме она поступила (устной (по телефону или лично) или письменной), регистрируется в журнале регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних (далее – журнал) по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку, если иное не предусмотрено ведомственными нормативными правовыми актами органов и учреждений системы профилактики. Руководителем органа и учреждения системы профилактики определяется лицо, ответственное за регистрацию поступающей информации, устанавливается порядок действий сотрудников по организации проверки, оформления документов персонифицированного учета. 13. Органы и учреждения системы профилактики, получившие информацию о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, в течение трех рабочих дней проводят проверку поступившей информации во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики в соответствии с их компетенцией в целях получения объективных сведений о нахождении несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении. При этом в исключительных случаях указанный в части первой настоящего пункта срок проверки может быть продлен по решению руководителя органа и учреждения системы профилактики до десяти рабочих дней. Результат проверки поступившей информации о наличии фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении фиксируется в журнале. 12 В случае если факты (признаки) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего не подтвердились, материалы проверки остаются в архиве органа и учреждения системы профилактики, осуществлявших проверку информации. Вся информация о фактах (признаках) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего хранится в соответствии с порядком, обеспечивающим ее конфиденциальность. 14. При подтверждении информации о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего органами и учреждениями системы профилактики, проводившими проверку указанной информации, в течение трех рабочих дней оформляется и направляется в структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Свердловской области, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии и организацию контроля за выполнением ее решений органами и учреждениями системы профилактики (далее – подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии), письменное заключение, подписанное руководителем, с приложением заполненной карты несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку и карты семьи, находящейся в социально опасном положении, по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку. 15. При подтверждении информации о выявлении фактов (признаков) нахождения семьи в социально опасном положении органами и учреждениями системы профилактики, проводившими проверку указанной информации, в течение трех рабочих дней оформляется и направляется в подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, письменное заключение, подписанное руководителем, с приложением заполненной карты семьи, находящейся в социально опасном положении, по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку. 16. Органы и организации, участвующие в деятельности по выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, указанные в пункте 9 настоящего порядка, о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего информируют подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии. 17. При выявлении признаков нахождения в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи, не проживающих на территории муниципального образования, где они были выявлены, органы и учреждения системы профилактики, выявившие признаки нахождения в социально опасном положении несовершеннолетнего и (или) семьи, информируют подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, по месту жительства несовершеннолетнего. 13 Документы персонифицированного учета заполняются органами профилактики по месту жительства и учреждениями системы несовершеннолетнего. В случае если несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту выявления признаков нахождения в социально опасном положении, но фактически постоянно там проживают, профилактическая работа осуществляется по месту фактического проживания во взаимодействии с подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, по месту регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи (в пределах Свердловской области). Если несовершеннолетний и (или) семья, имеющие признаки нахождения в социально опасном положении, не зарегистрированы на территории Свердловской области, то осуществляется переписка с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту регистрации в пределах Российской Федерации. В случае если место жительства несовершеннолетнего, имеющего признаки нахождения в социально опасном положении, не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту выявления и дальнейшего устройства несовершеннолетнего. В случае если место жительства семьи, имеющей признаки нахождения в социально опасном положении, не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту выявления семьи. В случае обнаружения ситуаций, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ, орган и учреждение системы профилактики незамедлительно передают сведения о выявленных фактах и обстоятельствах в соответствующий орган, установленный статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ. В случае получения информации о преступлении, совершенном несовершеннолетним, а также в отношении него, информация направляется в органы внутренних дел. Глава 3. Порядок признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, организации системы персонифицированного учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении 18. Организация и ведение системы персонифицированного учета несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в соответствии со статьей 9 Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ с использованием АИС «Подросток». 19. Документы персонифицированного учета, поступившие в подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего порядка, подлежат регистрации в АИС «Подросток» в течение одного рабочего дня и предварительному рассмотрению на заседании 14 территориальной комиссии, но не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня их регистрации. 20. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, осуществляет подготовку к рассмотрению на заседании территориальной комиссии поступивших документов персонифицированного учета, в том числе при необходимости в течение трех рабочих дней формирует запросы о предоставлении дополнительной информации в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации. С целью получения дополнительных сведений о наличии признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, может осуществляться сбор следующих документов: 1) копий документов, удостоверяющих личности, степень родства; 2) документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего; 3) сведений из образовательной организации, иных организаций, которые посещает несовершеннолетний; 4) сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего и (или) семьи и характеристик жилой площади; 5) обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи; 6) сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности членов семьи; 7) характеристик с места жительства и/или места работы родителей (законных представителей), места работы несовершеннолетних; 8) иных документов. 21. Органы и учреждения системы профилактики представляют информацию о несовершеннолетнем и (или) семье, имеющих признаки нахождения в социально опасном положении, в соответствии с запросом подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения запроса. 22. Рассмотрение вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении на заседании территориальной комиссии обеспечивается подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня первичного рассмотрения на заседании территориальной комиссии документов персонифицированного учета. В исключительных случаях срок рассмотрения вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении может быть продлен до тридцати календарных дней. При рассмотрении вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении на заседание территориальной комиссии приглашаются несовершеннолетний и его родители (законные представители). В случае неявки на заседание территориальной комиссии 15 несовершеннолетний, его родители (законные представители) уведомляются о принятом территориальной комиссией решении в письменной форме. При рассмотрении вопроса о признании семьи находящейся в социально опасном положении приглашаются родители (законные представители) несовершеннолетних и при необходимости несовершеннолетние, другие члены семьи. В случае неявки на заседание территориальной комиссии родители (законные представители) уведомляются о принятом территориальной комиссией решении в письменной форме. 23. При признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении территориальные комиссии помимо признаков, указанных в пункте 11 настоящего порядка, принимают во внимание следующие обстоятельства: 1) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц или в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания; 2) нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц или в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса Российской Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, следует считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию; 3) совершение несовершеннолетним правонарушения (как преступления, так и административного правонарушения); 4) совершение несовершеннолетним антиобщественного действия. 24. При признании семьи находящейся в социально опасном положении территориальные комиссии помимо признаков, указанных в пункте 11 настоящего порядка, принимают во внимание следующие обстоятельства: 1) наличие в семье ребенка (детей), признанного (признанных) находящимся (находящимися) в социально опасном положении; 2) неоднократное привлечение территориальной комиссией родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области; 3) совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на физическое, духовное или нравственное развитие несовершеннолетнего, либо злоупотребление родительскими правами или неисполнение обязанностей, установленных Семейным кодексом Российской Федерации; 16 4) привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. 25. Основаниями проведения комплексной индивидуальной профилактической работы являются обстоятельства, указанные в пунктах 23 и 24 настоящего порядка, если они зафиксированы в документах, установленных статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ. 26. Решение о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении принимается в ходе заседания территориальной комиссии по результатам изучения и обсуждения имеющейся информации большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии в форме постановления. Постановление территориальной комиссии о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении оформляется в соответствии с пунктом 19 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», и предусматривает поручения с указанием сроков исполнения в адрес органов и учреждений системы профилактики, рекомендации иным заинтересованным органам и организациям, в том числе поручения по проведению анализа причин возникновения социально опасного положения, разработке предложений по формированию планов мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, либо организации ведомственной индивидуальной профилактической работы. Копии постановления территориальной комиссии о признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней. 27. Постановка несовершеннолетнего и (или) семьи на персонифицированный учет и организация комплексной индивидуальной профилактической работы осуществляются в соответствии с постановлением территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, указанным в пункте 26 настоящего порядка. 28. Сведения о рассмотрении информации о несовершеннолетних и (или) семьях на заседании территориальной комиссии, признании (непризнании) несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном 17 деятельность положении заносятся подразделением, обеспечивающим территориальной комиссии, в АИС «Подросток» в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания. 29. Органы и учреждения системы профилактики в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о признании несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении направляют в подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, предложения для включения в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, мероприятий, направленных на устранение причин и условий, обуславливающих социально опасное положение. 30. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, в течение трех рабочих дней со дня получения предложений, указанных в пункте 29 настоящего порядка, формирует проект индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, по форме согласно приложению № 4 к настоящему порядку и организует его рассмотрение на ближайшем заседании территориальной комиссии. В индивидуальной программе реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, указываются органы и учреждения системы профилактики, ответственные за исполнение и сроки проведения мероприятий. 31. Проект индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с мероприятиями по диагностике, коррекции и реабилитации несовершеннолетних утверждается на заседании территориальной комиссии в форме постановления. 32. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, содержит профилактические мероприятия, реализуемые органами и учреждениями системы профилактики с участием несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), а также иных лиц (близких родственников несовершеннолетних (родных братьев и сестер, бабушек, дедушек), проживающих совместно с несовершеннолетними, а также лиц, не являющихся близкими родственниками, проживающих совместно с несовершеннолетними). 33. Постановление территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, должно содержать сроки представления органами и учреждениями системы профилактики информации о результатах реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, и внесения ими соответствующих сведений в АИС «Подросток». Копии постановления территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего 18 и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления. 34. Мероприятия индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, заносятся подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в АИС «Подросток» в течение трех рабочих дней со дня утверждения. 35. Вопрос о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социальном опасном положении, с персонифицированного учета выносится для рассмотрения на заседании территориальной комиссии на основании: 1) предложений председателя, заместителя председателя или членов территориальной комиссии; 2) ходатайств органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших комплексную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении. 36. Решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета и прекращении проведения комплексной индивидуальной профилактической работы принимается территориальной комиссией в следующих случаях: 1) достижение несовершеннолетними 18-летнего возраста; 2) вынесение судом решения об отмене постановления территориальной комиссии о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; 3) смерть несовершеннолетнего (несовершеннолетних), родителей (законных представителей); 4) лишение родителей родительских прав; 5) выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства за пределы территории, на которую распространяются полномочия территориальной комиссии, в том числе за пределы Российской Федерации; 6) устранение обстоятельств, явившихся основанием для принятия территориальной комиссией решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; 7) при наступлении иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 37. Решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета принимается территориальной комиссией в ходе заседания территориальной комиссии по результатам изучения имеющейся информации, подтверждающей наступление случая (обстоятельств), указанных в пункте 36 настоящего порядка, большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии в форме постановления. После принятия территориальной комиссией постановления, предусматривающего решение о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, 19 находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета, органы и учреждения системы профилактики прекращают проведение комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей. Копии постановления территориальной комиссии о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней. 38. Сведения о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, с персонифицированного учета заносятся подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в АИС «Подросток» в течение трех рабочих дней. 39. В случае изменения места жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления территориальной комиссии о прекращении проведения комплексной индивидуальной профилактической работы информация о принятом решении направляется в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении. 40. Максимальный срок нахождения семей в статусе «находящаяся в социально опасном положении» не может превышать трех лет. Далее территориальной комиссией решается вопрос о рассмотрении в судебном порядке вопроса об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) прав в отношении детей. Данное решение принимается в форме постановления. 41. Министерство социальной политики Свердловской области на основании сведений, содержащихся в АИС «Подросток», анализирует информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и оказывает консультационную помощь органам и учреждениям системы профилактики в организации системы персонифицированного учета указанной категории граждан. Глава 4. Порядок организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении 42. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики при проведении комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, обеспечивают территориальные комиссии. 20 43. Органами и учреждениями системы профилактики, обеспечивающими организацию комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории Свердловской области являются органы и учреждения системы профилактики, указанные в части первой пункта 8 и пункте 9 настоящего порядка, а также: 1) территориальные комиссии; 2) государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»; 3) федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»; 4) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»; 5) государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи»; 6) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Детский оздоровительный центр «Юность Урала»; 7) федеральное казенное учреждение «Кировградская воспитательная колония» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области; 8) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; 9) социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения, иные органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области. 44. Комплексная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики посредством психолого-педагогического, медико-социально-правового и воспитательного сопровождения, в том числе оказания социальных услуг, и направлена на согласованное выполнение индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении. 45. Информация о проведении комплексной индивидуальной профилактической работы подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность. При организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, территориальной комиссией должно быть получено согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области. 21 индивидуальная профилактическая работа 46. Комплексная с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики до наступления обстоятельств, указанных в пункте 36 настоящего порядка. 47. Срок проведения комплексной индивидуальной профилактической работы определяется территориальной комиссией отдельно в отношении каждого несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на основании: 1) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания их находящимися в социально опасном положении; 2) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на выведение несовершеннолетнего и (или) семьи из социально опасного положения. 48. Органы и учреждения системы профилактики представляют в территориальную комиссию информацию об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с указанными в программе сроками по форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку. Анализ реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляет территориальная комиссия с учетом представленной информации органов и (или) учреждений системы профилактики. Периодичность проведения анализа реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, определяется территориальной комиссией индивидуально в отношении каждого несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и состоящих на персонифицированном учете, но не реже одного раза в квартал. 49. Территориальная комиссия может создавать рабочие группы, состоящие из представителей органов и учреждений системы профилактики, иных заинтересованных организаций с целью мониторинга реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и подготовки предложений о необходимости продолжения проведения комплексной индивидуальной профилактической работы, внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, прекращения проведения комплексной индивидуальной профилактической работы. 50. Информацию о результатах реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, поступившую в территориальную комиссию от органов и учреждений системы профилактики, не подключенных к АИС «Подросток», вносит в АИС «Подросток» сотрудник подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, ответственный за ведение персонифицированного учета. 22 51. Информация о необходимости корректировки проведения комплексной индивидуальной профилактической работы путем внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в территориальную комиссию в форме: 1) предложений от председателя, заместителя председателя или членов территориальной комиссии; 2) ходатайств от органов и учреждений системы профилактики, осуществлявших комплексную индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении. 52. При наличии вступившего в законную силу приговора суда в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, о назначении наказания в виде лишения свободы, а также вступившего в законную силу решения суда о направлении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, территориальная комиссия принимает решение о внесении в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, соответствующих изменений на срок, указанный в решении суда. 53. Изменения в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, утверждаются постановлением территориальной комиссии. Копии постановления территориальной комиссии о внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляются подразделением, обеспечивающим деятельность территориальной комиссии, органам и учреждениям системы профилактики, иным заинтересованным организациям в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления. 54. Данные об изменениях, внесенных в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, заносятся в АИС «Подросток» сотрудником подразделения, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, ответственным за ведение персонифицированного учета, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 55. Подразделение, обеспечивающее деятельность территориальной комиссии, формирует на каждого несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, наблюдательное дело, содержащее материалы об организации проведения комплексной индивидуальной профилактической работы. К наблюдательному делу приобщаются следующие документы: 1) карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; 2) карта семьи, находящейся в социально опасном положении; 23 3) постановление территориальной комиссии о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, на персонифицированный учет; 4) постановление территориальной комиссии об утверждении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении; 5) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении; 6) постановление территориальной комиссии о внесении изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении; 7) информация органов и учреждений системы профилактики об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении. 56. При постановке на персонифицированный учет несовершеннолетнего и его семьи, находящихся в социально опасном положении, допускается ведение одного наблюдательного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью. 57. Органы и учреждения системы профилактики (за исключением органов внутренних дел) ведут накопительные дела несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, в которых обобщают материалы о проведенной индивидуальной профилактической работе, в том числе индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, справки, информации, запросы, рапорты, характеристики и иные документы. 58. Органы и учреждения системы профилактики вносят результаты реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в АИС «Подросток» в порядке, утвержденном территориальной комиссией. 59. Критериями эффективности проведения комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении, являются: 1) в психолого-педагогической сфере: улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений; организация совместного досуга родителей (законных представителей) и детей; участие родственников, других взрослых лиц в воспитании ребенка; улучшение успеваемости ребенка; посещение ребенком организаций дополнительного образования; поступление в детский сад или группу краткосрочного пребывания; членство ребенка в коллективе (творческое объединение, кружок, общественная организация); 24 включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе; изменение стиля семейного воспитания; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 2) в медицинской сфере: медицинское обследование и при необходимости лечение члена семьи; оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях; избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек; включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 3) в культурно-досуговой деятельности: вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга; организация массовых мероприятий с включением в них несовершеннолетнего; посещение культурно-досуговых учреждений; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 4) в сфере организации занятости: трудоустройство несовершеннолетнего или родителей (законных представителей); регистрация несовершеннолетнего или родителей (законных представителей) в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; признание несовершеннолетнего или родителей (законных представителей) безработными; предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; иные критерии, позволяющие сделать вывод об улучшении ситуации в семье либо в отношении несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении; 5) в социально-бытовой сфере: наличие света, газа и других коммунальных услуг (в случае отключения ранее); отсутствие пожароопасного состояния жилья (приняты меры по пожарной безопасности жилого помещения); удовлетворительное санитарное состояние жилого помещения, в котором проживает семья (чисто, отсутствуют посторонние неприятные запахи, вещи прибраны); 25 создание по месту жительства семьи необходимых условий для жизни, обучения, развития детей (наличие продуктов питания с учетом возраста детей, в исправном состоянии хозяйственно-бытовых принадлежностей и мебели, спального места с постельными принадлежностями, одежды и обуви по сезону и в соответствии с размером, игрушек и (или) канцелярских принадлежностей с учетом пола и возраста детей). 26 Приложение № 1 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма ЖУРНАЛ регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних _____________________________________________________________________________________________________ (наименование органа (учреждения) системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) НоДата мер поступстроления ки сведений 1 2 начат ________________________ окончен ______________________ Источник поступления сведений (организация, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина) Информация о лицах (несовершеннолетних, родителях, законных представителях) в отношении которых поступили сведения (Ф.И.О., дата рождения, адрес места жительства, адрес места регистрации, занятость, иное) Информация о возможном нарушении прав и законных интересов ребенка, о несовершеннолетнем и (или) семье, находящихся в социально опасном положении (критерии социально опасного положения несовершеннолетнего и (или) семьи) Результат проверки сведений. Принятые меры (оказание помощи, дата и время передачи сведений, орган/учреждение, специалист, которому переданы сведения) 3 4 5 6 27 Форма Приложение № 2 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении КАРТА несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении ______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органа (учреждения), выявившего несовершеннолетнего) ______________________________________________________________________ Дата выявления ________________________________________________________ (число, месяц, год) Ф.И.О. несовершеннолетнего ____________________________________________ _____________________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство __________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _______________________ ______________________________________________________________________ Место учебы (работы) __________________________________________________ Обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний ______________ ______________________________________________________________________ Сведения о родителях (законных представителях): Мать _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения _________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство __________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _______________________ ______________________________________________________________________ Место работы __________________________________________________________ 28 Отец _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения ________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство __________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _______________________ ______________________________________________________________________ Место работы _________________________________________________________ Опекун (попечитель)/законный представитель ______________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Дата рождения ________________________________________________________ (число, месяц, год) Гражданство __________________________________________________________ Место фактического проживания и место регистрации _______________________ ______________________________________________________________________ Место работы _________________________________________________________ Информация о семье: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Причины нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении: 1) совершение несовершеннолетним административного правонарушения, общественно опасного деяния, преступления, в том числе неоднократно (два и более раза); 2) совершение несовершеннолетним противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и иное); 3) самовольные уходы несовершеннолетнего из семьи, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) наличие у несовершеннолетнего аддикций, в том числе алкоголизма, токсикомании, наркомании, игромании, дромомании; 5) поступление (обращение) несовершеннолетнего в медицинские организации, которое дает достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий; 6) попытки совершения суицида несовершеннолетним; 7) приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих одурманивающих веществ; 8) иные причины __________________________________________________ Подпись лица, заполнившего карту ________________________________________ ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон) 29 Дата поступления карты в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ______________________________________ (число, месяц, год) Дата рассмотрения вопроса, номер постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятое решение _______________________________________________________________________ Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ________________ (подпись) __________________ (Ф.И.О.) 30 Приложение № 3 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма КАРТА семьи, находящейся в социально опасном положении _______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органа (учреждения), выявившего семью) _______________________________________________________________________ Дата выявления (число, месяц, год) ________________________________________ Адрес проживания семьи _________________________________________________ Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в социально опасном положении _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ Сведения о членах семьи: Номер строки Степень родства 1 2 Сведения о родителях и других членах семьи с 18 лет Ф.И.О. 3 Место Место Дата работы регистрации, рождеместо жительства ния 4 5 6 Злоупотребление алкоголем и иное Наличие Состоит суди- на учете (где) мости 7 8 Сведения о несовершеннолетних членах семьи до 18 лет 9 Номер строки Ф.И.О. Дата рождения Место регистрации, место жительства Занятость несовершеннолетних Состоит на учете (где) 1 2 3 4 5 6 31 Информация о семье: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Категория семьи: 1) полная 2) многодетная 3) неполная _______________________________________________________ (одинокая мать, установлено отцовство, родители в разводе, потеря кормильца) 4) семья с опекаемым ребенком ______________________________________ 5) семья, воспитывающая ребенка-инвалида ___________________________ 6) иные виды семей ________________________________________________ Причины нахождения семьи в социально опасном положении: 1) семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении; 2) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа жизни; 3) совершение родителями (законными представителями) преступлений в отношении несовершеннолетнего, административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка; 4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов семьи, родственников, или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками; 5) стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и иных правонарушений; 6) иные причины __________________________________________________ Жилищно-бытовые условия семьи (нужное подчеркнуть): отдельная квартира (дом); комната в общежитии; частный дом; иное _____________________________________________________________ Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть): собственность; по договору социального найма; иное _____________________________________________________________ 32 Источники дохода семьи: 1) заработная плата; 2) пенсии; 3) алименты; 4) государственные пособия; 5) иное ___________________________________________________________ Подпись лица, заполнившего карту ________________________________________ _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон) Дата поступления карты в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ______________________________________ (число, месяц, год) Дата рассмотрения вопроса, номер постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятое решение _______________________________________________________________________ Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ________________ (подпись) __________________ (Ф.И.О.) 33 Форма Приложение № 4 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении УТВЕРЖДЕНА постановлением территориальной комиссии _________________________ (наименование территориальной комиссии) по делам несовершеннолетних и защите их прав от _________________ № ___________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении 1. Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей (законных представителей) ____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 34 2. Сведения о членах семьи (Ф.И.О., дата рождения, место работы/учебы): мать: ____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ отец: ____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ законный представитель: ___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ дети: ____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ иные члены семьи: ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 3. Адрес фактического проживания: __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Адрес регистрации: ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 4. Орган, выявивший несовершеннолетнего/семью, находящихся в социально опасном положении (краткая характеристика несовершеннолетнего/семьи до постановки на персонифицированный учет): _______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 5. Категория несовершеннолетнего в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 6. Признаки (индикаторы) нахождения несовершеннолетнего/семьи в социально опасном положении: __________________ __________________________________________________________________________________________________________ 7. Основания для разработки индивидуальной программы: (документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области) ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 8. Цель индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего/семьи: _________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 35 9. Контрольные сроки и периодичность рассмотрения результатов реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации: ______________________________________________________________________________________________ (дата, период (еженедельно/ежемесячно/ежеквартально)) 10. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, задействованные в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации и адаптации: __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 11. Мероприятия, направленные на устранение причин и условий, обуславливающих социально опасное положение Номер строки Субъекты профилактики Наименование мероприятия 1 2 3 Срок реализации мероприятия (дата) 4 Ответственный 5 Срок представления информации (дата) 6 Примечания 7 12. Дата внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации: ______________________________ Номер строки Субъекты профилактики Наименование мероприятия 1 2 3 Срок реализации мероприятия (дата) 4 Ответственный 5 Срок представления информации (дата) 6 Примечания 7 13. Постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с персонифицированного учета: от ___________________ № _____________ Основание принятого решения_______________________________________________________________________________ 36 Приложение № 5 к Порядку межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении Форма ИНФОРМАЦИЯ об исполнении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, __________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. несовершеннолетнего/родителей (законных представителей), дата рождения несовершеннолетнего, адрес проживания) за период с _______________ по __________________ Наименование мероприятия, утвержденного индивидуальной программой реабилитации и адаптации 1 Ф.И.О. лица, ответственного за проведение мероприятия 2 Дата проведения мероприятия Информация об исполнении 3 4 Предложения по проведению индивидуальной профилактической работы __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ (предложения по внесению изменений в индивидуальную программу реабилитации и адаптации, ходатайства и иное) Руководитель органа (учреждения) системы профилактики _______________ (подпись) Дата __________________________ (Ф.И.О.) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)